Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВЫГОДСКОГО ЛЕСОКОМБИНАТА









Местонахождение узкоколейной железной дороги Выгодского лесокомбината — Ивано-Франковская область, Долинский район. Начальным пунктом является посёлок Выгода, расположенный вблизи одноимённой станции (конечный пункт железнодорожной линии широкой колеи Долина — Выгода).

Эта узкоколейная железная дорога является одной из трёх сохранившихся на Украине узкоколейных железных дорог лесовозного назначения (по состоянию на 2004 год). Однако с некоторых точек зрения её можно было бы признать единственной: вторая лесовозная узкоколейная железная дорога, расположенная в «Миндунке Бескидском», до 1998 года представляла собой удалённые перегоны узкоколейной железной дороги Выгодского лесокомбината, а третья, расположенная в посёлке Осмолода и его окрестностях, для вывоза леса в настоящее время не используется.



краткие исторические сведения

Узкоколейная железная дорога появилась в те времена, когда территория нынешней Ивано-Франковской области являлась частью Австро-Венгерской империи. Информации об «австрийском» периоде истории дороги у автора нет. Скорее всего, первые участки были открыты в 1912 году. По некоторым данным, изначально дорога имела ширину колеи 800 мм, а не 750 мм.

В 1920–30-х годах эта территория находилась под контролем Польши, в 1939 году вошла в состав СССР. После Второй мировой войны дорога была восстановлена, в Выгоде был создан крупный лесокомбинат.

В 1980-е годы эта узкоколейная железная дорога была одной из пяти крупнейших горных лесовозных узкоколейных железных дорог Советского Союза (другие дороги — в Брошневе, Тересве, Апшеронске, Лисичеве). Дорога развивалась, ничто не предвещало её возможного закрытия.

В 1990-е годы положение дороги резко ухудшилось. Но считается, что печальный исход был вызван наводнением, произошедшим в 1998 году. После того, как на главной магистрали Выгода — Людвиковка — Миндунок Бескидский оказались разрушены многие участки полотна и искусственные сооружения, её было решено не восстанавливать, а окончательно разобрать. Небольшой участок, расположенный к югу от вахтового посёлка Миндунок Бескидский, был сохранён, и превратился в отдельную узкоколейную железную дорогу.

Вторая магистральная линия, пролегающая вдоль берегов реки Мизунка, действует до сих пор. Приблизительно с 2000 года предпринимаются попытки использования этой дороги для туристических перевозок (проект «Карпатский трамвай»). Туристические пассажирские перевозки пока не стали регулярными. Сложно предположить, удастся ли сохранить дорогу в качестве туристической, если вывозка леса по ней будет прекращена.





Состояние дороги на апрель 2004 года

Узкоколейная железная дорога работает. Но объём вывозки древесины — минимален, и это вызывает серьёзные опасения за её будущее. Почти всюду бросается в глаза упадок и разруха. Главное здание («вокзал») на станции узкоколейной железной дороге в Выгоде варварски разграблено. На территории депо стоит много «мёртвых» локомотивов. Исправных локомотивов осталось совсем немного…

Гарантированное отправление поезда из Выгоды на Миндунок Солотвинский — один раз в неделю (в понедельник, в течение дня). Обычно вначале отправляется состав, состоящий из одного пассажирского вагона (в нём едут рабочие-лесозаготовители, которым предстоит жить на протяжении 5 дней в лесных общежитиях), а затем — состав порожних платформ, приспособленных для вывозки леса сортиментами. По впечатлениям автора, многие лесозаготовители и работники узкоколейной железной дороги страдают алкоголизмом, что может вносить существенные коррективы в движение поездов.

В другие рабочие дни поезд также может отправиться из Выгоды на Миндунок Солотвинский, но гарантировать это нельзя.

На ветках, отходящих от Миндунка Солотвинского «наверх», в горы (к местам погрузки леса), со вторника по пятницу есть регулярное движение. В понедельник, как показал опыт автора, проехать по этим веткам сложно.

В пределах посёлка Выгода по рабочим дням производятся также перевозки леса между двумя территориями лесокомбината, одна из которых расположена вблизи станции широкой колеи.













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    


    РАЗНОЕ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2004 ГОДУ    










10.07.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу