Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВЫГОДСКОГО ЛЕСОКОМБИНАТА









Местонахождение узкоколейной железной дороги Выгодского лесокомбината — Ивано-Франковская область, Долинский район. Начальным пунктом является посёлок Выгода, расположенный вблизи одноимённой станции (конечный пункт железнодорожной линии широкой колеи Долина — Выгода).

Эта узкоколейная железная дорога является одной из трёх сохранившихся на Украине узкоколейных железных дорог лесовозного назначения (по состоянию на 2004 год). Однако с некоторых точек зрения её можно было бы признать единственной: вторая лесовозная узкоколейная железная дорога, расположенная в «Миндунке Бескидском», до 1998 года представляла собой удалённые перегоны узкоколейной железной дороги Выгодского лесокомбината, а третья, расположенная в посёлке Осмолода и его окрестностях, для вывоза леса в настоящее время не используется.



краткие исторические сведения

Узкоколейная железная дорога появилась в те времена, когда территория нынешней Ивано-Франковской области являлась частью Австро-Венгерской империи. Информации об «австрийском» периоде истории дороги у автора нет. Скорее всего, первые участки были открыты в 1912 году. По некоторым данным, изначально дорога имела ширину колеи 800 мм, а не 750 мм.

В 1920–30-х годах эта территория находилась под контролем Польши, в 1939 году вошла в состав СССР. После Второй мировой войны дорога была восстановлена, в Выгоде был создан крупный лесокомбинат.

В 1980-е годы эта узкоколейная железная дорога была одной из пяти крупнейших горных лесовозных узкоколейных железных дорог Советского Союза (другие дороги — в Брошневе, Тересве, Апшеронске, Лисичеве). Дорога развивалась, ничто не предвещало её возможного закрытия.

В 1990-е годы положение дороги резко ухудшилось. Но считается, что печальный исход был вызван наводнением, произошедшим в 1998 году. После того, как на главной магистрали Выгода — Людвиковка — Миндунок Бескидский оказались разрушены многие участки полотна и искусственные сооружения, её было решено не восстанавливать, а окончательно разобрать. Небольшой участок, расположенный к югу от вахтового посёлка Миндунок Бескидский, был сохранён, и превратился в отдельную узкоколейную железную дорогу.

Вторая магистральная линия, пролегающая вдоль берегов реки Мизунка, действует до сих пор. Приблизительно с 2000 года предпринимаются попытки использования этой дороги для туристических перевозок (проект «Карпатский трамвай»). Туристические пассажирские перевозки пока не стали регулярными. Сложно предположить, удастся ли сохранить дорогу в качестве туристической, если вывозка леса по ней будет прекращена.





Состояние дороги на апрель 2004 года

Узкоколейная железная дорога работает. Но объём вывозки древесины — минимален, и это вызывает серьёзные опасения за её будущее. Почти всюду бросается в глаза упадок и разруха. Главное здание («вокзал») на станции узкоколейной железной дороге в Выгоде варварски разграблено. На территории депо стоит много «мёртвых» локомотивов. Исправных локомотивов осталось совсем немного…

Гарантированное отправление поезда из Выгоды на Миндунок Солотвинский — один раз в неделю (в понедельник, в течение дня). Обычно вначале отправляется состав, состоящий из одного пассажирского вагона (в нём едут рабочие-лесозаготовители, которым предстоит жить на протяжении 5 дней в лесных общежитиях), а затем — состав порожних платформ, приспособленных для вывозки леса сортиментами. По впечатлениям автора, многие лесозаготовители и работники узкоколейной железной дороги страдают алкоголизмом, что может вносить существенные коррективы в движение поездов.

В другие рабочие дни поезд также может отправиться из Выгоды на Миндунок Солотвинский, но гарантировать это нельзя.

На ветках, отходящих от Миндунка Солотвинского «наверх», в горы (к местам погрузки леса), со вторника по пятницу есть регулярное движение. В понедельник, как показал опыт автора, проехать по этим веткам сложно.

В пределах посёлка Выгода по рабочим дням производятся также перевозки леса между двумя территориями лесокомбината, одна из которых расположена вблизи станции широкой колеи.













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    


    РАЗНОЕ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2004 ГОДУ    










10.07.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу