Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ — АПШЕРОНСКАЯ — НЕФТЕГОРСКАЯ







Железнодорожная линия Комсомольская — Апшеронская — Нефтегорская пролегает по территории Белореченского и Апшеронского районов Краснодарского края. Протяжённость железнодорожной линии составляет 33 километра. Начальным пунктом железнодорожной линии является станция Комсомольская (историческое название Ганжа) на магистральном участке Белореченская — Кривенковская (Армавир — Туапсе).

По состоянию на 2012 год, последний 8-километровый участок линии, от станции Апшеронская до станции Нефтегорская, является недействующим. Он частично или полностью разобран. Протяжённость действующей линии — 25 километров.

Железнодорожная линия была построена в 1920-х годах. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция Апшеронская и разъезд Ерик были открыты в 1930 году. Это не соответствует действительности — реально они действовали как минимум с 1928 года. Станция Нефтегорская в справочнике отсутствует.

Железнодорожная линия изначально обслуживала главным образом предприятия лесной промышленности в городе Апшеронске и Майкопские нефтепромыслы. Станция Нефтегорская была расположена на дальней окраине города Апшеронска, на значительном удалении от посёлка Нефтегорск (прежнее название Майкопнефть). В некоторых источниках станция Нефтегорская значится как Туха.






Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).






Расписание движения поездов на 1981-82 гг. (из сборника «Расписание движения
пассажирских поездов», охватывавшего всю территорию СССР).






Расписание движения поездов на 1985-86 гг. (из сборника «Расписание движения
пассажирских поездов», охватывавшего всю территорию СССР).



До начала 1990-х годов на линии существовало движение пригородных поездов до Апшеронской. Сведений о пассажирском движении до Нефтегорской нет.






«Обеспечивая бесперебойное движение». Публикация из газеты «Апшеронский рабочий», 4 августа 1979 года.



Вблизи станции Апшеронская к путям железнодорожной линии Комсомольская — Апшеронская — Нефтегорская примыкали пути Апшеронской узкоколейной железной дороги. Вывезенный по узкоколейной железной дороге лес перегружался на широкую колею.

По состоянию на 2003 год, в здании вокзала станции Апшеронская продавались билеты на поезда дальнего следования, отправляющиеся от других станций. На здании вокзала была неправильная табличка с названием: «Апшеронск». Правильное название — Апшеронская.




Участок железнодорожного пути к югу от станции Апшеронская.
Вид на север, в сторону станции Апшеронская.
16.08.2003




Станция Апшеронская (город Апшеронск). Главное здание (вокзал). На нём написано «Апшеронск» —
неправильно, так как станция официально не переименована.
16.08.2003



По состоянию на 2011 год, железнодорожная линия от Комсомольской до Апшеронской остаётся действующей. Сохраняется редкое грузовое движение. Участок Апшеронская — Нефтегорская не действует. Скорее всего, он будет разобран.


Ответ главы администрации Апшеронского района А.Е. Кравченко, 2011 год (http://www.apsheronsk.net/showthread.php?t=1532):

Когда был обустроен железнодорожный переезд по улице Спорта в Апшеронске, все сразу ощутили, насколько это удобно. Администрация района предложила руководству РЖД демонтировать железную дорогу от станции Апшеронская до Нефтегорска. То есть «железка» будет входить в город – она нужна для северной промзоны, Остальная же часть ветки в настоящее время не эксплуатируется, а лишь создает неудобства для движения городского транспорта.

Всех потенциальных пользователей, включая ИК-5, мы убедили официально от нее отказаться. Но один предприниматель – не местный — категорически против такого предложения. Его позиция с экономической точки зрения понятна. Тем не менее, благо для одного человека, пусть даже и уважаемого, не может перевесить благо для всего города с населением 42 тысячи человек. Эту тему мы все равно добьем, правда, она займет больше времени, чем ожидалось изначально.

Есть задумки, так сказать, компромиссного характера – сделать в городе еще один переезд через железную дорогу. Над поиском конкретного места сейчас работают городская и районная архитектуры. Этот вопрос необходимо будет согласовать с железнодорожниками, что отнюдь не просто. Вариантов размещения переезда два: либо через улицу Мищенко, либо через Щорса. В любом случае улучшится движение по городским улицам.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (СТАНЦИЯ АПШЕРОНСКАЯ И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (СТАНЦИЯ АПШЕРОНСКАЯ И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ)    










09.09.2012 © С. Болашенко


назад

на главную страницу