Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ — АПШЕРОНСКАЯ — НЕФТЕГОРСКАЯ







Железнодорожная линия Комсомольская — Апшеронская — Нефтегорская пролегает по территории Белореченского и Апшеронского районов Краснодарского края. Протяжённость железнодорожной линии составляет 33 километра. Начальным пунктом железнодорожной линии является станция Комсомольская (историческое название Ганжа) на магистральном участке Белореченская — Кривенковская (Армавир — Туапсе).

По состоянию на 2012 год, последний 8-километровый участок линии, от станции Апшеронская до станции Нефтегорская, является недействующим. Он частично или полностью разобран. Протяжённость действующей линии — 25 километров.

Железнодорожная линия была построена в 1920-х годах. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция Апшеронская и разъезд Ерик были открыты в 1930 году. Это не соответствует действительности — реально они действовали как минимум с 1928 года. Станция Нефтегорская в справочнике отсутствует.

Железнодорожная линия изначально обслуживала главным образом предприятия лесной промышленности в городе Апшеронске и Майкопские нефтепромыслы. Станция Нефтегорская была расположена на дальней окраине города Апшеронска, на значительном удалении от посёлка Нефтегорск (прежнее название Майкопнефть). В некоторых источниках станция Нефтегорская значится как Туха.






Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).






Расписание движения поездов на 1981-82 гг. (из сборника «Расписание движения
пассажирских поездов», охватывавшего всю территорию СССР).






Расписание движения поездов на 1985-86 гг. (из сборника «Расписание движения
пассажирских поездов», охватывавшего всю территорию СССР).



До начала 1990-х годов на линии существовало движение пригородных поездов до Апшеронской. Сведений о пассажирском движении до Нефтегорской нет.






«Обеспечивая бесперебойное движение». Публикация из газеты «Апшеронский рабочий», 4 августа 1979 года.



Вблизи станции Апшеронская к путям железнодорожной линии Комсомольская — Апшеронская — Нефтегорская примыкали пути Апшеронской узкоколейной железной дороги. Вывезенный по узкоколейной железной дороге лес перегружался на широкую колею.

По состоянию на 2003 год, в здании вокзала станции Апшеронская продавались билеты на поезда дальнего следования, отправляющиеся от других станций. На здании вокзала была неправильная табличка с названием: «Апшеронск». Правильное название — Апшеронская.




Участок железнодорожного пути к югу от станции Апшеронская.
Вид на север, в сторону станции Апшеронская.
16.08.2003




Станция Апшеронская (город Апшеронск). Главное здание (вокзал). На нём написано «Апшеронск» —
неправильно, так как станция официально не переименована.
16.08.2003



По состоянию на 2011 год, железнодорожная линия от Комсомольской до Апшеронской остаётся действующей. Сохраняется редкое грузовое движение. Участок Апшеронская — Нефтегорская не действует. Скорее всего, он будет разобран.


Ответ главы администрации Апшеронского района А.Е. Кравченко, 2011 год (http://www.apsheronsk.net/showthread.php?t=1532):

Когда был обустроен железнодорожный переезд по улице Спорта в Апшеронске, все сразу ощутили, насколько это удобно. Администрация района предложила руководству РЖД демонтировать железную дорогу от станции Апшеронская до Нефтегорска. То есть «железка» будет входить в город – она нужна для северной промзоны, Остальная же часть ветки в настоящее время не эксплуатируется, а лишь создает неудобства для движения городского транспорта.

Всех потенциальных пользователей, включая ИК-5, мы убедили официально от нее отказаться. Но один предприниматель – не местный — категорически против такого предложения. Его позиция с экономической точки зрения понятна. Тем не менее, благо для одного человека, пусть даже и уважаемого, не может перевесить благо для всего города с населением 42 тысячи человек. Эту тему мы все равно добьем, правда, она займет больше времени, чем ожидалось изначально.

Есть задумки, так сказать, компромиссного характера – сделать в городе еще один переезд через железную дорогу. Над поиском конкретного места сейчас работают городская и районная архитектуры. Этот вопрос необходимо будет согласовать с железнодорожниками, что отнюдь не просто. Вариантов размещения переезда два: либо через улицу Мищенко, либо через Щорса. В любом случае улучшится движение по городским улицам.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (СТАНЦИЯ АПШЕРОНСКАЯ И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (СТАНЦИЯ АПШЕРОНСКАЯ И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ)    










09.09.2012 © С. Болашенко


назад

на главную страницу