Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











АЧИНСКИЙ ТРАМВАЙ







Ачинский трамвай — сравнительно небольшая трамвайная система, расположенная в городе Ачинск Красноярского края. Одна из двух трамвайных систем Красноярского края (вторая — Красноярский трамвай).

Основное назначение Ачинского трамвая — связь жилой части города с промышленной зоной. Но в отличие от Усть-Илимского трамвая или Рязанского трамвая, Ачинский трамвай не является «промышленной» системой. Значительная часть пассажирских перевозок выполняется внутри жилой части города.

Ачинск — старинный город, основан в 1683 году. В 1890-х годах в Ачинске появилась станция на Транссибирской железнодорожной магистрали. Позднее она стала крупным узлом. В 1970 году был открыт Ачинский глинозёмный комбинат, в 1982 году — Ачинский нефтеперерабатывающий завод (расположен к северу от города).

Трамвайная система была построена для обеспечения транспортного сообщения между городом и Ачинским глинозёмным комбинатом. Она строилась вместе с комбинатом.

Открытие трамвайного движения состоялось 15 апреля 1967 года. По воспоминаниям очевидцев, пуск трамвая воспринимался как важнейшее событие. Без всякого приказа сверху жители Ачинска вышли на улицы. Первые трамваи встречали с огромной радостью. Появление трамвая — принципиально иной статус города.

Конфигурация трамвайной линии: от северной окраины «нового» Ачинска (района многоэтажной застройки) по городской улице Кравченко в промышленную зону Ачинского глинозёмного комбината. На остановке «Стрелка» — разветвление линий.

«Дальняя» линия обходила промышленную зону с западной стороны и заканчивалась в посёлке Мазульский Рудник, формально являясь междугородной. От промежуточного кольца «Завод фтористого алюминия» («ЗФА») до Мазульского Рудника линия была однопутной.

«Ближняя» линия обходит промышленную зону с восточной стороны, заканчивается вблизи проходной Ачинского глинозёмного комбината (кольцо «АГК»).

В 2001 году движение от «ЗФА» до Мазульского рудника было прекращено. Вскоре линия от «ЗФА» до Мазульского рудника была разобрана.

Вплоть до 2000-х годов трамвай принадлежал Ачинскому глинозёмному комбинату. Затем он был передан в собственность города. Было создано МУП «Ачинский городской электрический транспорт».


Я проездил все без исключения действующие участки сети Ачинского трамвая 21 августа 2009 года. По состоянию на тот момент, от северной конечной станции «Кинотеатр «Сибирь» до южной конечной станции «АГК» (маршрут №1) вагоны курсировали часто и были востребованы.

На маршруте №1 частично использовались двухвагонные поезда. Подвижной состав Ачинского трамвая — исключительно производства Усть-Катавского завода.

По линии на «ЗФА» (маршрут №2) проходило 20 пар поездов в рабочие дни и 15 пар в выходные дни. Линия выглядела запущенной и невостребованной.

Очерёдность исследования трамвая была такой: от остановки «Стрелка» в вагоне до «АГК», затем пешком до остановки «ГПП» (первая остановка к северу от «АГК»), в вагоне до остановки «Сады», пешком до следующей остановки «посёлок Мазуль», в вагоне маршрута №2 до «ЗФА», пешком до «Стрелки», в вагоне до северной конечной станции «Кинотеатр «Сибирь».


http://transphoto.ru/photo/131345/ — схема трамвайной сети








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ЛИНИЯ ВБЛИЗИ ОСТАНОВКИ «СТРЕЛКА», КОЛЬЦО «АГК», ЛИНИЯ К СЕВЕРУ ОТ НЕГО)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ЛИНИЯ У ОСТАНОВКИ «ГПП», ЛИНИЯ У ОСТАНОВКИ «САДЫ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ЛИНИЯ МЕЖДУ ОСТАНОВКАМИ «САДЫ» И «ПОСЁЛОК МАЗУЛЬ», ЛИНИЯ У КОЛЬЦА «ЗФА»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (КОЛЬЦО «ЗФА», ЛИНИЯ МЕЖДУ «ЗФА» и «СТРЕЛКОЙ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ЛИНИЯ МЕЖДУ «ЗФА» И «СТРЕЛКОЙ», ОСТАНОВКА «СТРЕЛКА», КОЛЬЦО «КИНОТЕАТР «СИБИРЬ»)    










21.03.2013 © С. Болашенко


назад

на главную страницу