Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











АЧИНСКИЙ ТРАМВАЙ







Ачинский трамвай — сравнительно небольшая трамвайная система, расположенная в городе Ачинск Красноярского края. Одна из двух трамвайных систем Красноярского края (вторая — Красноярский трамвай).

Ачинск — крупный промышленный центр, далеко не последний в масштабах России. Здесь есть два предприятия-гиганта: глинозёмный комбинат и нефтеперерабатывающий завод. Но численность населения невелика — 105 тысяч жителей.

Основное назначение Ачинского трамвая — связь жилой части города с промышленной зоной к юго-западу от жилой части, где главным предприятием является глинозёмный комбинат. Тем не менее, в отличие от Усть-Илимского трамвая или Рязанского трамвая, Ачинский трамвай не является «промышленной» системой. Значительная часть пассажирских перевозок выполняется внутри жилой части города.

Ачинск — старинный город, основан в 1683 году. В 1890-х годах в Ачинске появилась станция на Транссибирской железнодорожной магистрали. Позднее она стала крупным узлом. В 1970 году был открыт Ачинский глинозёмный комбинат.

В 1982 году был открыт Ачинский нефтеперерабатывающий завод. Это огромное предприятие, но трамвай его никак не касается. Завод расположен к северу от жилой части города, на значительном удалении.

Трамвайная система была построена для обеспечения транспортного сообщения между городом и Ачинским глинозёмным комбинатом. Она строилась вместе с комбинатом. Трамвайное движение началось на три года раньше выпуска комбинатом первой продукции — глинозёма (промежуточное сырьё для производства алюминия).

Открытие трамвайного движения состоялось 15 апреля 1967 года. По воспоминаниям очевидцев, пуск трамвая воспринимался как важнейшее событие. Без всякого приказа сверху жители Ачинска вышли на улицы. Первые трамваи встречали с огромной радостью. Появление трамвая — принципиально иной статус города.

Конфигурация трамвайной линии: от северной окраины «нового» Ачинска (района многоэтажной застройки) по городской улице Кравченко в промышленную зону Ачинского глинозёмного комбината. На остановке «Стрелка» — разветвление линий.

«Дальняя» линия обходила промышленную зону с западной стороны и заканчивалась в посёлке Мазульский Рудник, формально являясь междугородной. От промежуточного кольца «Завод фтористого алюминия» («ЗФА») до Мазульского Рудника линия была однопутной.

«Ближняя» линия обходит промышленную зону с восточной стороны, заканчивается вблизи проходной Ачинского глинозёмного комбината (кольцо «АГК»).

Линия на Мазульский рудник является сравнительно новой. Ориентировочные даты открытия: до «ЗФА» — 1987 год, до Мазульского рудника — 1991 год.

По состоянию на 1990 год, велось строительство линии от остановки «Политехникум» по улице Гагарина в южном направлении. С достоверностью известно, что на улице Гагарина начиналась укладка рельсового пути. Линия не была введена в эксплуатацию, и через какое-то время была разобрана.

В тот же период едва не началось радикальное продление трамвайной сети. Должна была быть построена линия через весь город, от «Кинотеатра «Сибирь» до железнодорожного вокзала. Линия должна была пролегать по улицам Красного Пожарника, Красного Октября, Дзержинского, Горной и Фрунзе.

Начать строительсво не успели. А вскоре пришли другие времена — уже не созидание, а разрушение...

В 2001 году движение от «ЗФА» до Мазульского рудника было прекращено. Вскоре линия от «ЗФА» до Мазульского рудника была разобрана.

На протяжении первых тридцати лет трамвай являлся одним из цехов Ачинского глинозёмного комбината. В 1997 году он был передан в собственность города. Было создано МУП «Ачинский городской электрический транспорт».


Я проездил все без исключения действующие участки сети Ачинского трамвая 21 августа 2009 года. По состоянию на тот момент, от северной конечной станции «Кинотеатр «Сибирь» до южной конечной станции «АГК» (маршрут №1) вагоны курсировали часто и были востребованы.

На маршруте №1 частично использовались двухвагонные поезда. Подвижной состав Ачинского трамвая — исключительно вагоны производства Усть-Катавского завода.

По линии на «ЗФА» (маршрут №2) проходило 20 пар поездов в рабочие дни и 15 пар в выходные дни. Линия выглядела запущенной и невостребованной.

Очерёдность исследования трамвая была такой: от остановки «Стрелка» в вагоне до «АГК», затем пешком до остановки «ГПП» (первая остановка к северу от «АГК»), в вагоне до остановки «Сады», пешком до следующей остановки «посёлок Мазуль», в вагоне маршрута №2 до «ЗФА», пешком до «Стрелки», в вагоне до северной конечной станции «Кинотеатр «Сибирь».


Поездки в мае 2013 года. На трамвайной линии я был 23, 24 и 25 мая. На третий день был небольшой снегопад посреди лета. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2013kch.html.

Состояние трамвайной сети почти не изменилось с 2009 года. Положение не лучшее, финансирования не хватает. Но трамвайщики работают достойно. Трамвай воспринимается жителями как главный транспорт и гордость города.


http://transphoto.ru/photo/131345/ — схема трамвайной сети








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ЛИНИЯ ВБЛИЗИ ОСТАНОВКИ «СТРЕЛКА», КОЛЬЦО «АГК», ЛИНИЯ К СЕВЕРУ ОТ НЕГО)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ЛИНИЯ У ОСТАНОВКИ «ГПП», ЛИНИЯ У ОСТАНОВКИ «САДЫ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ЛИНИЯ МЕЖДУ ОСТАНОВКАМИ «САДЫ» И «ПОСЁЛОК МАЗУЛЬ», ЛИНИЯ У КОЛЬЦА «ЗФА»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (КОЛЬЦО «ЗФА», ЛИНИЯ МЕЖДУ «ЗФА» и «СТРЕЛКОЙ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ЛИНИЯ МЕЖДУ «ЗФА» И «СТРЕЛКОЙ», ОСТАНОВКА «СТРЕЛКА», КОЛЬЦО «КИНОТЕАТР «СИБИРЬ»)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОКРЕСТНОСТИ ДЕПО, ЛИНИЯ МЕЖДУ ДЕПО И ОСТАНОВКОЙ «САДЫ»)    










21.03.2013 © С. Болашенко


назад

на главную страницу