Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ХОТЕЦКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Хотецкая узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Тупик, связанный подъездным путём широкой колеи со станцией Хотцы на железнодорожной линии Будогощь — Неболчи (Мологская железная дорога).

Хотецкая узкоколейная железная дорога была лесовозной, относилась к Хотецкому лесопункту Дрегельского комплексного леспромхоза. По информации от А. Корсакова, в 1930-х годах вблизи разъезда Хотцы был построен рельсовый путь узкой колеи, по которому лес вывозился на пилораму. На нём применялась конная тяга. Не позднее 1940 года рельсовый путь узкой колеи стал узкоколейной железной дорогой (в 1940 году на ней испытывался газогенераторный мотовоз конструкции «Ленлеса»).

В 1950-х годах на узкоколейной железной дороге работали мотовозы МУЗ4, позднее — мотовозы МД54-4 и тепловозы ТУ6А. Вывозка леса была прекращена ориентировочно в 1993 году. По неподтверждённым данным, уже в 1994 году узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. По другим данным, узкоколейная железная дорога была сохранена для поездок на съёмных дрезинах, и была окончательно разобрана значительно позднее (в 1999 году).

По состоянию на апрель 2000 года (поездка в Хотцы группы исследователей железных дорог из Санкт-Петербурга), узкоколейная железная дорога была разобрана. Вблизи бывшего нижнего склада сохранялись две кабины мотовозов МД54-4, две рамы тепловозов ТУ6А, опрокинутый набок снегоочиститель Камбарского завода.

Подъездной путь широкой колеи к бывшему нижнему складу был разобран, как и узкоколейная железная дорога. Станция Хотцы на линии широкой колеи была ликвидирована, превращена в остановочный пункт.

http://uzd.spb.ru/poezdka2.htm — описание поездки в Хотцы, совершённой в 2000 году, на сайте А. Корсакова

1 сентября 2013 года я побывал в посёлке Тупик. Полное описание поездки: http://infojd.ru/dop/poezdka2013budneb.html.

Тупик — на вид обычная глухая деревня без признаков лесной промышленности. Население в основном сезонное, приезжает из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Удалось найти одну кабину тепловоза с неустановленным номером и один крытый грузовой вагон.











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ПОСЁЛОК ТУПИК, РАЗОБРАННАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)    












09.10.2016 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Новгородской области»

на главную страницу