Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ХОТЕЦКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Хотецкая узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Тупик, связанный подъездным путём широкой колеи со станцией Хотцы на железнодорожной линии Будогощь — Неболчи (Мологская железная дорога).

Хотецкая узкоколейная железная дорога была лесовозной, относилась к Хотецкому лесопункту Дрегельского комплексного леспромхоза. По информации от А. Корсакова, в 1930-х годах вблизи разъезда Хотцы был построен рельсовый путь узкой колеи, по которому лес вывозился на пилораму. На нём применялась конная тяга. Не позднее 1940 года рельсовый путь узкой колеи стал узкоколейной железной дорогой (в 1940 году на ней испытывался газогенераторный мотовоз конструкции «Ленлеса»).

В 1950-х годах на узкоколейной железной дороге работали мотовозы МУЗ4, позднее — мотовозы МД54-4 и тепловозы ТУ6А. Вывозка леса была прекращена ориентировочно в 1993 году. По неподтверждённым данным, уже в 1994 году узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. По другим данным, узкоколейная железная дорога была сохранена для поездок на съёмных дрезинах, и была окончательно разобрана значительно позднее (в 1999 году).

По состоянию на апрель 2000 года (поездка в Хотцы группы исследователей железных дорог из Санкт-Петербурга), узкоколейная железная дорога была разобрана. Вблизи бывшего нижнего склада сохранялись две кабины мотовозов МД54-4, две рамы тепловозов ТУ6А, опрокинутый набок снегоочиститель Камбарского завода.

Подъездной путь широкой колеи к бывшему нижнему складу был разобран, как и узкоколейная железная дорога. Станция Хотцы на линии широкой колеи была ликвидирована, превращена в остановочный пункт.

http://uzd.spb.ru/poezdka2.htm — описание поездки в Хотцы, совершённой в 2000 году, на сайте А. Корсакова

1 сентября 2013 года я побывал в посёлке Тупик. Полное описание поездки: http://infojd.ru/dop/poezdka2013budneb.html.

Тупик — на вид обычная глухая деревня без признаков лесной промышленности. Население в основном сезонное, приезжает из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Удалось найти одну кабину тепловоза с неустановленным номером и один крытый грузовой вагон.











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ПОСЁЛОК ТУПИК, РАЗОБРАННАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)    












09.10.2016 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Новгородской области»

на главную страницу