Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











КЕМЕРОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








Кемеровская детская железная дорога была открыта 12 октября 2007 года. Это — одна из самых новых в России детских железных дорог, одна из четырёх детских железных дорог, которые были полностью построены в новой России, а не в СССР (другие — Новосибирская детская железная дорога, Казанская детская железная дорога, Новая Малая Октябрьская детская железная дорога).

Кемеровская детская железная дорога является является крупным и дорогостоящим транспортным сооружением. Две её конечные станции имеют крупные здания даже по масштабам железных дорог широкой колеи. Стоимость строительства каждой конечной станции может быть сравнима со стоимостью строительства станции метрополитена, по крайней мере наземной.

Детская железная дорога — престижный объект. Детские железные дороги имеются в немногих городах — как правило, высокоразвитых и успешных. Появление второго по престижности после метрополитена транспортного объекта существенно повысило статус города Кемерово.

Мечты о появлении детской железной дороги в столице Кузбасса существовали как минимум с момента образования Кемеровской железной дороги (1979 год). В 1996 году Кемеровская железная дорога была присоединена к Западно-Сибирской. Но благодаря неравнодушию и настойчивости губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева вопрос строительства детской железной дороги остался на повестке дня.

В 2000-х годах дискутировался вопрос о месте строительства детской железной дороги в Кузбасском регионе. Помимо Кемерово, для этого предлагались Новокузнецк и Тайга. Новокузнецк — крупный железнодорожный узел, Тайга, хотя и является небольшим городком, имеет железнодорожный техникум. Но в итоге детскую железную дорогу было решено строить в областном центре.

В сентябре 2006 года губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько достигли договорённости о строительстве детской железной дороги в городе Кемерово. В феврале 2007 года была завершена работа над проектом детской железной дороги. В ней участвовали проектные институты «Сибгипротранс» и «Желдорпроект». Весной 2007 года началось активное строительство.

Главная станция детской железной дороги, несмотря на дату строительства, получила типичное «советское» название — Пионерская. Время как будто перенеслось лет на 20 назад. Место для главной станции было выбрано вблизи здания управления Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги (ранее — управления Кемеровской железной дороги). Огромное административное здание железной дороги было построено в 1980-х годах (по разным данным, открыто в 1984 году или начало строиться в 1984 году).

Почти на всём протяжении детская железная дорога была проложена параллельно реке Томь, но на удалении от реки. Примерно на половине своей протяжённости она пролегает вдоль новой автомагистрали — Притомского проспекта. Притомский проспект был построен в 2000-х годах, на несколько лет раньше детской железной дороги.

Изначально предполагалось запустить в эксплуатацию линию длиной около 4 километров с двумя конечными станциями и одним промежуточным разъездом. В перспективе предусматривалось строительство второй очереди детской железной дороги — продление линии на восток.




Цитата из материала «Детскую железную дорогу пустят на озеро Красное», опубликованного в газете «Комсомольская Правда-Кемерово», 10 февраля 2007 года, автор — Б. Орлов (http://www.kp.ru/daily/23853/273398/):

Необычную дорогу построят в Кемерове уже к концу 2007 года. «Железка» будет самой настоящей! Просто колея — в 2 раза уже обычной (75 см), вагоны — в два раза меньше, а маленький тепловоз ТУ-7М поведут... дети.

Детскую «железку» предлагали строить то в Новокузнецке, то в Тайге. Но Тулеев решил: построим в Кемерове, вдоль Притомского проспекта!

Станция «Пионерская» будет возведена возле управления железной дороги на Пионерском бульваре. Одноэтажный вокзал совместят с трехэтажным учебным центром — для обучения юных железнодорожников.

— Здание будет нарядным, обещаю, ведь вокзал — детский, — улыбается автор проекта Ольга БАШАРИНА (Новосибирск). — Крыша — зеленая, стены желтые, высота — около десяти метров.

Рельсы однопутной дороги «побегут» справа от Притомского проспекта — если смотреть в сторону Ленинского района. Потом — вместе с автодорогой — «нырнут» под путепровод (мост) на ул. Терешковой. А затем пересекут Притомский проспект. ПОД автодорогой — строители специально выроют тоннель! От Притомского детская железная дорога уйдет к Красному озеру, в 200 метрах от которого построят еще одну станцию — «Городская». Здание тоже будет кирпичным, но поменьше — одноэтажным. Цвет — веселый, золотисто-розовый.

— В будущем от станции «Городская» планируется построить вторую очередь детской дороги. Вдоль Томи, — пояснил «КП» замглавного инженера Кузбасского управления железной дороги Александр АБИШЕВ. — Путь обогнет Красное озеро, пройдет вдоль реки и свернет направо — в Ботанический сад. А завершится в районе Шалготарьяна — на пересечении Ленина и Комсомольского. Здесь мы построим еще одну станцию — «Парковая».

Детская «железка», как ожидается, станет еще одним видом городского транспорта. Летом жители Центра смогут ездить по ней на Красное озеро. Зимой поедут лыжники — от Красного вдоль Томи тянется лыжня. Проезд по дороге будет платным, но, как ожидается, недорогим. Как на маршрутке. Составы будут состоять из трех вагонов. В каждом 24 мягких сидячих места.




12 октября 2007 года состоялось торжественное открытие Кемеровской детской железной дороги. Огромный объём работ был выполнен всего за несколько месяцев. Подвижной состав на тот момент был представлен тепловозом ТУ7А-3345 и тремя пассажирскими вагонами производства Камбарского машиностроительного завода. Объекту было присвоено название «Дорога детства».

В 2008 году начался первый эксплуатационный сезон Кемеровской детской железной дороги. Поступили ещё три пассажирских вагона и тепловоз ТУ7А-3348.

К сожалению, оба тепловоза, построенные в нормальном виде, перед поступлением на детскую железную дорогу приобрели карикатурно-уродливый вид (они полностью аналогичны тепловозам Новосибирской детской железной дороги). Внешне они похожи на какие-то нелепые «самовары». Личное мнение: «карикатурные посмешища — опошляют идею и несовместимы с серьёзным транспортным предприятием». Но дурную внешность никогда не поздно ликвидировать.

По состоянию на 2009 год, Кемеровская детская железная дорога работает с 1 июня по 31 августа ежедневно, кроме понедельника и вторника. За день пропускается 12 пар поездов. Отправление от станции Пионерская — в 10:00, 10:40, 11:20, 12:00, 12:40, 13:20, 14:00, 14:40, 15:20, 16:00, 16:40, 17:20. Стоимость проезда в одну сторону — 50 рублей. Одновременно в ходу два состава, скрещение — по разъезду Притомский.

Протяжённость узкоколейной железной дороги составляет около 3800 метров. Имеются две станции — Пионерская (главная станция), Городская (восточный конечный пункт), промежуточный разъезд Притомский. Стоянка на разъезде Притомский — техническая, посадка и высадка пассажиров не производится.

На всём протяжении узкоколейной железной дороги уложены железобетонные шпалы и рельсы «ширококолейного» типа. Станции и разъезд оборудованы электрической централизацией стрелок и сигналов. Здания локомотивного депо нет.

К сожалению, город Кемерово превращается в город «американского» типа: здесь, как в США, а также Мексике и других подобных отсталых странах американского континента, почти не осталось пассажирских поездов. Магистральная электрифицированная железнодорожная линия Кемерово — Анжерская с конца 2009 года не имеет пассажирского движения — случай не поддающийся описанию никакими цензурными словами, дикий и вопиющий!

В том направлении, где пассажирское движение ещё осталось (на Топки), по состоянию на 2011 год, из Кемерово отправляются 1-2 пассажирских поезда и 1-2 электрички в день. Но спустя какое-то время может не остаться и их. Тогда окажется, что единственной возможностью проехать на поезде для жителей Кемерово будет поездка по детской железной дороге!









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ВИД С УЛИЦЫ ТЕРЕШКОВОЙ В СТОРОНУ
     СТАНЦИИ ПИОНЕРСКАЯ, ПРОСЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДА, СТАНЦИЯ ГОРОДСКАЯ, ВИД ИЗ ВАГОНА ПОЕЗДА, СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ, ПЕРЕГОН ПИОНЕРСКАЯ — ПРИТОМСКИЙ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПЕРЕГОН ПИОНЕРСКАЯ — ПРИТОМСКИЙ, РАЗЪЕЗД ПРИТОМСКИЙ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (РАЗЪЕЗД ПРИТОМСКИЙ, ПЕРЕГОН ПРИТОМСКИЙ — ГОРОДСКАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПЕРЕГОН ПРИТОМСКИЙ — ГОРОДСКАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ПЕРЕГОН ПРИТОМСКИЙ — ГОРОДСКАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ПЕРЕГОН ПРИТОМСКИЙ — ГОРОДСКАЯ, СТАНЦИЯ ГОРОДСКАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (СТАНЦИЯ ГОРОДСКАЯ)
   









09.01.2012 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Кемеровской области»

на главную страницу