Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











КРИВЕЦКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом Кривецкой узкоколейной железной дороги являлся посёлок Кривцы, расположенный в Пудожском районе республики Карелия, на левом берегу реки Водла. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной». Дорога относилась к Кривецкому лесопункту Пудожского леспромхоза (позднее АО «Пудожлес»).

Кривецкая узкоколейная железная дорога появилась примерно на полтора десятилетия позже соседних Кубовской и Коловской узкоколейных железных дорог — в начале 1950-х годов.

По состоянию на июнь 1999 года, когда Коловская узкоколейная железная дорога уже была разобрана, а Кубовская — разбиралась, Кривецкая узкоколейная железная дорога по-прежнему нормально работала. Бросалось в глаза благополучие этой дороги, по сравнению с большинством других.

На момент поездки автора (24 июня 1999 года) Кривецкая узкоколейная железная дорога действовала стабильно. От главной станции, расположенной на южной окраине посёлка, каждое утро отравлялся пассажирский поезд до «15-й ветки» - примерно на 60 километров. Пассажирские вагоны регулярно ремонтировались, и были окрашены в яркий жёлто-серый цвет. На всех остальных лесовозных и торфовозных узкоколейных железных дорогах, которые мне довелось посетить к тому моменту (в количестве около тридцати), пассажирские вагоны имели заводскую зелёную окраску, их состояние повсеместно было значительно хуже, чем здесь.

Севернее главной станции имеется ещё четыре километра пути, полукольцом огибающего посёлок — до нижнего склада лесопункта, расположенного на берегу реки Водла. На этом участке было регулярное грузовое движение. Пассажирские поезда до нижнего склада не курсировали.

…Утром выезжаю из Кривец в кабине тепловоза. Выяснилось, что 15-я ветка не обозначена в современных топографических картах. Там можно найти лишь её начальный участок — небольшую ветку в район бывшего посёлка Палоручей.

На местности 15-я ветка проходит через «болото Гадомох», пересекает реку Колода, заканчиваясь в 199 квартале, недалеко от реки Калма.

Кроме того, близ моста через Колоду от 15-й ветки отходит действующая линия к так называемой «Промбазе». «Промбаза» соединена всесезонной грунтовой автодорогой с посёлком Приречный. Движение по веткам к Мергручью и Кодозеру, присутствующим на картах, было прекращено.



Согласно данным, поступившим летом 2003 года, Кривецкая узкоколейная железная дорога по-прежнему активно работала.

В 2005 году узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. С этого времени на территории республики Карелия нет ни одной сохранившейся узкоколейной железной дороги.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












07.02.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу