Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











КРИВЕЦКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом Кривецкой узкоколейной железной дороги являлся посёлок Кривцы, расположенный в Пудожском районе республики Карелия, на левом берегу реки Водла. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной». Дорога относилась к Кривецкому лесопункту Пудожского леспромхоза (позднее АО «Пудожлес»).

Кривецкая узкоколейная железная дорога появилась примерно на полтора десятилетия позже соседних Кубовской и Коловской узкоколейных железных дорог — в начале 1950-х годов.

По состоянию на июнь 1999 года, когда Коловская узкоколейная железная дорога уже была разобрана, а Кубовская — разбиралась, Кривецкая узкоколейная железная дорога по-прежнему нормально работала. Бросалось в глаза благополучие этой дороги, по сравнению с большинством других.

На момент поездки автора (24 июня 1999 года) Кривецкая узкоколейная железная дорога действовала стабильно. От главной станции, расположенной на южной окраине посёлка, каждое утро отравлялся пассажирский поезд до «15-й ветки» - примерно на 60 километров. Пассажирские вагоны регулярно ремонтировались, и были окрашены в яркий жёлто-серый цвет. На всех остальных лесовозных и торфовозных узкоколейных железных дорогах, которые мне довелось посетить к тому моменту (в количестве около тридцати), пассажирские вагоны имели заводскую зелёную окраску, их состояние повсеместно было значительно хуже, чем здесь.

Севернее главной станции имеется ещё четыре километра пути, полукольцом огибающего посёлок — до нижнего склада лесопункта, расположенного на берегу реки Водла. На этом участке было регулярное грузовое движение. Пассажирские поезда до нижнего склада не курсировали.

…Утром выезжаю из Кривец в кабине тепловоза. Выяснилось, что 15-я ветка не обозначена в современных топографических картах. Там можно найти лишь её начальный участок — небольшую ветку в район бывшего посёлка Палоручей.

На местности 15-я ветка проходит через «болото Гадомох», пересекает реку Колода, заканчиваясь в 199 квартале, недалеко от реки Калма.

Кроме того, близ моста через Колоду от 15-й ветки отходит действующая линия к так называемой «Промбазе». «Промбаза» соединена всесезонной грунтовой автодорогой с посёлком Приречный. Движение по веткам к Мергручью и Кодозеру, присутствующим на картах, было прекращено.



Согласно данным, поступившим летом 2003 года, Кривецкая узкоколейная железная дорога по-прежнему активно работала.

В 2005 году узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. С этого времени на территории республики Карелия нет ни одной сохранившейся узкоколейной железной дороги.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












07.02.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу