Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











КРАСНОЯРСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Красноярская (Малая Красноярская) детская железная дорога находится в центре города Красноярска, в парке культуры и отдыха имени Горького (Центральном парке). С 2008 года Красноярская детская железная дорога имеет конфигурацию замкнутого кольца. Главной на дороге является станция Юбилейная. Протяжённость Красноярской детской железной дороги — 1300 метров.

Красноярская детская железная дорога долгое время была единственной в России детской железной дорогой с платным доступом. Она целиком находится в пределах огороженного парка. И чтобы попасть на неё, сначала нужно было приобрести билет для входа в парк.

По состоянию на 2017 год, вход в парк бесплатный.

Красноярская детская железная дорога отличается от всех остальных детских железных дорог. Это единственная в России детская железная дорога с нестандартной шириной колеи — 508 мм, с нетиповым подвижным составом.

Красноярская детская железная дорога была открыта 1 августа 1936 года. Она считается первой детской железной дорогой, построенной на современной территории Российской Федерации (скорее всего, в действительности это не так — первой являлась ныне не существующая детская железная дорога в Москве).

Первоначально узкоколейная железная дорога выглядела «несерьёзной»: ширина колеи составляла 305 мм (приблизительно в 5 раз уже стандартной колеи 1524 мм). Тем не менее, дорога выполняла пассажирские перевозки, на ней имелись паровоз и вагоны.

Протяжённость главного пути с момента открытия дороги до 2008 года составляла 816 метров. Узкоколейная железная дорога всегда пролегала в пределах территории парка культуры и отдыха имени Горького. Крайними пунктами были станции Первомайская и Счастливое Детство (Тупиковая). Конфигурация Красноярской детской железной дороги была линейной.

В 1961 году узкоколейная железная дорога была реконструирована: ширина колеи изменена с 305 мм на 508 мм, одновременно поступили два мотовоза соответствующей колеи (были построены по специальному заказу). Паровоз колеи 305 мм был установлен в качестве памятника на станции Первомайская.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1980 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000,
изданной в 1980 году (увеличенный фрагмент предыдущей карты).

В 2007-2008 годах была произведена масштабная реконструкция Красноярской детской железной дороги. Она была продлена примерно на 500 метров и получила конфигурацию замкнутого кольца. Были построены две новые станции: Юбилейная (главная) и Мечта (фактически — платформа без путевого развития).

Старые станции Первомайская и Счастливое Детство (Тупиковая) в ходе реконструкции были полностью уничтожены. Исторические станционные постройки на этих станциях были снесены.


Узкоколейная железная дорога на спутниковом снимке (источник — «Google Maps», ориентировочная дата съёмки — 2010 год).


Узкоколейная железная дорога на «Wikimapia.Org». Участок, построенный в 2007 году, выделен зелёным.
Разобранные участки выделены красным.

Для Красноярской детской железной дороги были построены новые мотовозы особой конструкции. Основу для них составили микроавтобусы «Toyota». Один из старых мотовозов был установлен в качестве памятника на станции Юбилейная.



12 августа 2009 года я тщательно обследовал Красноярскую детскую железную дорогу, совершил поездку в поезде по всей протяжённости линии. Было скопировано большое количество исторических фотографий, хранящихся на станции Юбилейная. Но все фотографии из первых дней этой поездки были утрачены в результате ЧП в Тайге. Пришлось снова приезжать на детскую железную дорогу и делать фотографии 22 августа 2009 года и 15 сентября 2009 года.

Движение поездов на Красноярской детской железной дороге осуществляется в июне, июле, августе ежедневно, кроме понедельника. Расписания движения поездов не существует. Поезд отправляется по заполнению пассажирами, достаточно часто. Первый поезд отправляется в 11:30, последний — в 16:30. В плохую погоду при отсутствии пассажиров движения нет.

Мне было известно, что одна из старейших и самая необычная в стране Красноярская детская железная дорога подверглась большой реконструкции. Но я не думал, что её результаты будут именно такими.

Новая станция Юбилейная «с натяжкой» может быть признана «преемником» бывшей станции Счастливое Детство (Тупиковая). Новая станция Мечта не имеет никакого отношения к безвозвратно потерянной станции Первомайская, так как находится в стороне от неё и функционально на неё не похожа: в действительности это примитивный остановочный пункт.

Вся трасса детской железной дороги была зафотодокументирована в ходе пешей проходки.

В процессе похода по трассе детской железной дороги мне не показалось, что радиусы кривых здесь не позволили бы пропустить «стандартный» подвижной состав узкой колеи (например, тепловоз ТУ7 и «камбарские» вагоны). На Уфимской детской железной дороге похожая конфигурация и протяжённость пути, что не мешает движению «тяжёлого» подвижного состава. Если где-то радиусы всё же малы — ничто не мешало «сгладить» их в ходе масштабной реконструкции.

Тот факт, что на Красноярской детской железной дороге сохранена нестандартная колея и нестандартный подвижной состав, можно оценить скорее позитивно. Эта дорога по-прежнему особенная. Она исключительная, она не похожа на все остальные.

Хотя намного лучше было бы использовать локомотивы, сделанные не из автомобилей! Всему тому, что связано с автомобилями - не место на железной дороге! Автомобили вызывают негативные эмоции, их слишком много, и пусть железная дорога будет местом, свободным от всего автомобильного.

О закольцовке и об утраченной станции Первомайская, о варварски снесённых нескольких зданиях с 50-70 летней историей можно только сильно сожалеть!







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)    










04.12.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Красноярского края»

на главную страницу