Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











КРАСНОЯРСКИЙ ТРАМВАЙ







Красноярский трамвай — трамвайная система в городе Красноярске, одна из двух трамвайных систем Красноярского края (вторая — Ачинский трамвай). По состоянию на 2009 год, трамвайная система небольшая по сравнению с масштабами города. Находится исключительно в правобережной (противоположной по отношению к центру) части Красноярска.

Трамвай в Красноярске, по сравнению с другими крупными городами, появился поздно. Официальная дата открытия трамвайного движения — 1 мая 1958 года. Первый трамвайный маршрут: Предмостная площадь — КрасТЭЦ. Маршрут на всём протяжении пролегал по проспекту имени газеты «Красноярский рабочий» — главной магистрали правого берега.

Иногда предшественником трамвая считают городскую железную дорогу на паровой тяге.

Какой период считать днем рождения Красноярского трамвая? Осень 1935 года? Тогда по инициативе директора Красмашстроя Александра Петровича Субботина от Затона до заводоуправления Красмаша стал ходить поезд, прозванный красноярцами «Матаней» (или «Таней-мотаней»).

Поезд представлял собой несколько вагонов, перемещаемых паровозом. «Матаня» шла медленно по маршруту, не останавливаясь — люди запрыгивали в неё на ходу. Организация таких перевозок была призвана решить острую для Красмашстроя проблему — привозить вовремя людей на работу.


Трамвайная сеть не всегда была полностью правобережной. 17 октября 1961 года было открыто трамвайное движение по Коммунальному мосту (хорошо известному благодаря российской банкноте номиналом 10 рублей, образца 1997 года) на левый берег реки Енисей, в центр города. В 1986 году была открыта линия на левый берег по Октябрьскому мосту.

Движение через Коммунальный мост было прекращено в 1994 году. Трамвайная линия через мост была разобрана. В 2004 году было прекращено движение по Октябрьскому мосту, линия также была разобрана.

В 1990-х и 2000-х годах были разобраны также некоторые линии в правобережных районах. Трамвайная сеть сократилась до минимума.

По состоянию на 2009 год, состояние Красноярского трамвая можно охарактеризовать как печальное: сеть сокращена до минимума. Но оставшиеся линии работают хорошо. Интервал движения небольшой, трамвай востребован.


В ходе поездок в августе и сентябре 2009 года я проездил абсолютно все действующие линии Красноярского трамвая.


http://transphoto.ru/photo/285119/ — схема трамвайной сети








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)    










21.03.2013 © С. Болашенко


назад

на главную страницу