Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МАЙКОПСКОГО ЦЕЛЛЮЛОЗНО-КАРТОННОГО ЗАВОДА









Майкопский целлюлозно-картонный завод (официальное название, по состоянию на 2007 год — ЗАО «Картонтара») находится в юго-восточной части города Майкопа, столицы республики Адыгея в составе Российской Федерации.

До 2006 года к территории Майкопского целлюлозно-картонного завода вплотную примыкала территория Майкопского завода дубильных экстрактов. По состоянию на октябрь 2007 года, завода дубильных экстрактов юридически не существует, его территория включена в состав территории ЗАО «Картонтара».






Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:100 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).







Территория завода на спутниковом снимке (источник — «Google Maps»).






Майкопский завод дубильных экстрактов являлся одним из старейших предприятий города. Он был основан до революции 1917 года. Майкопский целлюлозно-картонный завод был открыт в 1965 году.

На предприятиях действовала узкоколейная железная дорога. Дата появления узкоколейной железной дороги не выяснена. Возможно, узкоколейная железная дорога была построена вместе с целлюлозно-картонным заводом. По другим данным, она существовала и раньше, пролегала в пределах территории Майкопского завода дубильных экстрактов.

По информации от С. Костыгова, в 1990 году в адрес Майкопского завода дубильных экстрактов был передан один тепловоз ТУ6А, ранее находившийся на Апшеронской узкоколейной железной дороге.

По неподтверждённым данным, в конце 1990-х годов узкоколейная железная дорога была разобрана. Целлюлозно-картонный завод при этом оставался действующим — в 2003 году он произвёл около 50 000 тонн картона и бумаги, около 14 млн. кв. м. гофрокартона, 65 млн. кв. м. гофротары.

26 октября 2007 автор побывал в Майкопе. Территория завода была обойдена по периметру, пройти внутрь не удалось. В ходе внешнего осмотра было установлено, что обе территории (разделённые городской улицей) имеют действующие пути широкой колеи. Работает лесобиржа, оборудованная мостовыми кранами. Со слов работников завода, узкоколейной железной дороги на предприятии нет.

Не исключено, что в действительности небольшой участок узкоколейной железной дороги остался действующим, он не просматривается из-за пределов заводской территории. Вероятность этого представляется незначительной.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ    












21.11.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу