Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











МАГНИТОГОРСКИЙ ТРАМВАЙ







Магнитогорский трамвай — значительная по масштабам трамвайная система, расположенная в городе Магнитогорске Челябинской области. Относится к числу крупнейших в стране.

Магнитогорск — большой промышленный город, центр чёрной металлургии. Отсчёт истории ведётся с 1743 года, когда здесь была основана казачья станица Магнитная.

В 1759 году на Магнитной горе началась добыча железной руды для Белорецкого железоделательного завода.

В 1915 году планировалось начать строительство узкоколейной железной дороги от Белорецка, где на тот момент узкоколейная железная дорога уже была, до Магнитной. Война заставила надолго отложить строительство.

В начале 1929 года было принято решение о строительстве Магнитогорского металлургического комбината. Работы развернулись очень быстро.

30 июня 1929 года в район строительства прибыл первый поезд по железной дороге Карталы — Магнитная. В том же году станица Магнитная была преобразована в город Магнитогорск. Официальной датой основания считается дата прибытия первого поезда.

18 января 1935 года была открыта первая трамвайная линия Щитовые — Заводоуправление.


Гигантские металлургические комбинаты, сходные с Магнитогорским, есть в Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Череповце, Липецке, Мариуполе, Комсомольске-на-Амуре. Интересно, что во всех этих городах есть трамвай.

Между этими городами есть и другие сходные черты. Вокзал в Магнитогорске абсолютно такой же, как в Нижнем Тагиле, Новокузнецке и Барнауле (последний — не «металлургический» город).

Магнитогорский трамвай — крупнейшая трамвайная система в городе, не являющемся региональным центром. Сеть имеет сложную конфигурацию.


Магнитогорск расположен на двух берегах водохранилища (запруженной реки Урал). Считается, что по центру водохранилища проходит граница Европы и Азии. Пересечения водохранилища называются не мостами, а переходами: Северный, Центральный, Южный, Магнитный или Казачья Переправа.

Правобережная (западная) часть города — в основном жилая. Из промышленности — лишь цементно-огнеупорный завод к северу от жилых массивов.

Левобережная (восточная) часть города — это гигантская промзона. Её площадь намного больше жилой части. Есть и небольшие жилые районы.

Трамвайные линии имеются во всех частях города. Непрерывное производство на металлургическом комбинате обусловило тот факт, что трамвайное движение осуществляется почти круглосуточно.

По состоянию на 2011 год, трамвайная система находится в хорошем состоянии. Здесь после 1991 года открывались новые линии.

В 1999 году была открыта линия на Зелёный Лог (юг правобережной части города). В 2001 году была открыта крупная линия между двумя берегами, по Магнитному переходу. В 2004 году была открыта небольшая линия по Московской улице. Количество трамвайных маршрутов достигло 39.

http://transphoto.ru/photo/147472/ — схема трамвайной сети.

Подвижной состав — исключительно вагоны производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Значительное число двухвагонных поездов. Протяжённость сети в двухпутном исчислении (то есть линий, а не путей) — 72 километра.

Магнитогорск отличается большим количеством трамвайных маршрутов, на многих из которых объём движения — единицы поездов в день. Маршрутная схема очень сложная и запутанная.

Магнитогорск не повторил печальную судьбу аналогичных «металлургических» Новокузнецка (значительное сокращение системы) и Липецка (почти полное уничтожение). Трамвайную сеть поддерживают на достойном уровне. Тем не менее, в 2010 году было закрыто одно из трёх трамвайных депо — №2, вблизи вокзала.


Я впервые проехал по некоторым линиям Магнитогорского трамвая в мае 2004 года. Ощутимая часть системы была проезжена 2 августа 2011 года. Описание поездки: http://infojd.ru/dop/poezdka2011yu.html.

По данным на 2015 год, Магнитогорский трамвай остаётся одной из немногих систем, которая полностью мной не проезжена. Планируется посещение с целью тотального проезда.






Новая линия по Московской улице, открытая в 2004 году. Вид от остановки «Московская» на восток.
13.08.2007




Вид из той же точки в противоположном направлении. Впереди — пересечение с проспектом Карла Маркса.
13.08.2007




Там же. Табличка на остановке «Московская».
13.08.2007












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (РАЙОН ВОКЗАЛА, ЗАКРЫТОЕ ДЕПО №2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПЛОЩАДЬ МИРА, ОСТАНОВКА «БЕРЁЗКИ»,
     СТАНЦИЯ ТОВАРНАЯ, ОСТАНОВКА «ПРОФСОЮЗНАЯ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ОСТАНОВКА «ПРОФСОЮЗНАЯ»,
     ОСТАНОВКА «МАГНИТНАЯ», ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО №1, СТАНЦИЯ РИС)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ РИС,
     ПЛОЩАДЬ МИРА, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОСПЕКТА КАРЛА МАРКСА И УЛИЦЫ ТРУДА)










05.01.2015 © С. Болашенко


назад

на главную страницу