Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НАВЛИНСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА









Нáвлинский шпалопропиточный завод находится в посёлке Нáвля (центре Навлинского района Брянской области), вблизи узловой станции Навля, расположенной на железнодорожной магистрали Москва — Киев. Станция Навля является начальным пунктом железнодорожной линии Навля — Арбузово.

Завод был основан в 1914 году. Ориентировочная дата появления полноценной узкоколейной железной дороги — 1930-е годы.






История (по материалам официального сайта завода http://bryanskinvest.narod.ru/company_NSHPZ.htm)

Навлинский шпалопропиточный завод построен Датско-Германским акционерным обществом «Юлиус-Юдгерс» в 1914 году. Расчётная мощность завода составляла 40 тыс. кубометров пропитки древесины в год. Первый вариант завода был передвижным, всё оборудование располагалось в вагонах.

В 1922 году был построен производственный корпус, завод стал стационарным. Сырьевая база быстро продвигалась на Север и Восток России. Местные ресурсы иссякли.

В 1930-е годы изменилась технология пропитки, были внедрены новые антисептики, грузоподъёмные краны, паровозы. Срок службы пропитанных шпал достиг 15 лет.

В 1941 году по приказу Наркома путей сообщения завод в пятистах вагонах был эвакуирован в глубокий тыл — на Чкаловский (Оренбургский) шпалопропиточный завод вместе со специалистами.

В 1944 году завод снова вернулся на родное место. В сентябре 1945 года завод выдал свои первые пропитанные шпалы.

Особого развития завод достиг в 1980-е годы. Производительность завода достигла 180 000 кубометров в год.






По состоянию на ноябрь 2005 года, развёрнутая протяжённость узкоколейной железной дороги Навлинского шпалопропиточного завода составляла около 3 километров. На узкоколейной железной дороге имелись три тепловоза: ТУ6А-2267, ТУ6А-3003, ТУ6А-3432. Последний тепловоз (скорее всего, ТУ6А-3432) поступил на узкоколейную железную дорогу в 1985 году.

В 2005 году завод по-прежнему относился к Московской железной дороге. Он являлся единственным на дороге шпалопропиточным предприятием (второй шпалопропиточный завод — Рязанский — был отделён от Московской железной дороги).

Узкоколейная железная дорога Навлинского шпалопропиточного завода, по состоянию на 2005 год, является единственной действующей узкоколейной железной дорогой, сохранившейся в Брянской области.



Я совершил поездку по узкоколейной железной дороге 13 ноября 2005 года.

По словам машиниста, двигатель ЯАЗм204 на тепловозе ТУ6А-2267 заменили на двигатель МАЗ-396. Был установлен гальтроп (искрогаситель).









Узкоколейная железная дорога на топографической
карте масштаба 1:100 000 (нанесена условно,
выделена красным цветом).












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    












28.11.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Брянской области»

на главную страницу