Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НАВЛИНСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА









Нáвлинский шпалопропиточный завод находится в посёлке Нáвля (центре Навлинского района Брянской области), вблизи узловой станции Навля, расположенной на железнодорожной магистрали Москва — Киев. Станция Навля является начальным пунктом железнодорожной линии Навля — Арбузово.

Завод был основан в 1914 году. Ориентировочная дата появления полноценной узкоколейной железной дороги — 1930-е годы.



Ситуация на 2017 год: наиболее вероятно, что завод закрыт, узкоколейная железная дорога разобрана.






История (по материалам официального сайта завода http://bryanskinvest.narod.ru/company_NSHPZ.htm)

Навлинский шпалопропиточный завод построен Датско-Германским акционерным обществом «Юлиус-Юдгерс» в 1914 году. Расчётная мощность завода составляла 40 тыс. кубометров пропитки древесины в год. Первый вариант завода был передвижным, всё оборудование располагалось в вагонах.

В 1922 году был построен производственный корпус, завод стал стационарным. Сырьевая база быстро продвигалась на Север и Восток России. Местные ресурсы иссякли.

В 1930-е годы изменилась технология пропитки, были внедрены новые антисептики, грузоподъёмные краны, паровозы. Срок службы пропитанных шпал достиг 15 лет.

В 1941 году по приказу Наркома путей сообщения завод в пятистах вагонах был эвакуирован в глубокий тыл — на Чкаловский (Оренбургский) шпалопропиточный завод вместе со специалистами.

В 1944 году завод снова вернулся на родное место. В сентябре 1945 года завод выдал свои первые пропитанные шпалы.

Особого развития завод достиг в 1980-е годы. Производительность завода достигла 180 000 кубометров в год.






По состоянию на ноябрь 2005 года, развёрнутая протяжённость узкоколейной железной дороги Навлинского шпалопропиточного завода составляла около 3 километров. На узкоколейной железной дороге имелись три тепловоза: ТУ6А-2267, ТУ6А-3003, ТУ6А-3432. Последний тепловоз (скорее всего, ТУ6А-3432) поступил на узкоколейную железную дорогу в 1985 году.

В 2005 году завод по-прежнему относился к Московской железной дороге. Он являлся единственным на дороге шпалопропиточным предприятием (второй шпалопропиточный завод — Рязанский — был отделён от Московской железной дороги).

Узкоколейная железная дорога Навлинского шпалопропиточного завода, по состоянию на 2005 год, является единственной действующей узкоколейной железной дорогой, сохранившейся в Брянской области.



Я совершил поездку по узкоколейной железной дороге 13 ноября 2005 года.

По словам машиниста, двигатель ЯАЗм204 на тепловозе ТУ6А-2267 заменили на двигатель МАЗ-396. Был установлен гальтроп (искрогаситель).









Узкоколейная железная дорога на топографической
карте масштаба 1:100 000 (нанесена условно,
выделена красным цветом).












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    












28.11.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Брянской области»

на главную страницу