Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







НОВОБЫТСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Новобытская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Новый Быт, расположенный у станции Новый Быт на магистральной железнодорожной линии Мга — Волховстрой.

Узкоколейная железная дорога была лесовозной. Ориентировочный период открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1950-е годы.

Я не встречал официальных документов, в которых присутствовало бы название узкоколейной железной дороги. Название «Новобытская узкоколейная железная дорога» следует считать условным.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году
(нанесена условно, на основе данных карты масштаба 1:100 000).


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1980 году.

Магистраль узкоколейной железной дороги, начинавшаяся в посёлке Новый Быт, пролегала в южном направлении. Узкоколейная железная дорога по неизвестной причине не обозначалась в большинстве топографических карт. Она показана на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1980 году, но отсутствует в каком-либо виде (в том числе и как разобранная) на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году. Равным образом, узкоколейная железная дорога отсутствует и на топографических картах масштаба 1:50 000, изданных в 1980-е годы.

По информации от А. Корсакова, протяжённость узкоколейной железной дороги составляла не менее 30 километров (на карте масштаба 1:100 000, изданной в 1980 году, она была обозначена не полностью). На узкоколейной железной дороге работало несколько тепловозов ТУ6А, также были мотовозы МД54-4.

Узкоколейная железная дорога была разобрана в 1998 году. На месте узкоколейной железной дороги была проложена лесовозная автодорога. По информации от А. Корсакова, в 1999 году в посёлке Новый Быт сохранялась кабина мотовоза МД54-4 и кузов пассажирского вагона ПВ40.

Посёлок Новый Быт был поверхностно посещён автором в ноябре 2000 года. Найти заметные следы узкоколейной железной дороги не удалось. Впрочем, детальный поиск не выполнялся.

Второй раз посещаю Новый Быт 30 августа 2013 года. Полное описание поездки: http://infojd.ru/dop/poezdka2013budneb.html.

Не удалось найти ничего из подвижного состава. Трасса разобранной узкоколейной железной дороги определена с трудом. Нашёл подкладку и костыль.











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (РАЗОБРАННАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В НОВОМ БЫТЕ, НИЖНИЙ СКЛАД)    












09.10.2016 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу