Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ОКУЛОВСКОЙ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОЙ ФАБРИКИ









Окуловская целлюлозно-бумажная фабрика находится в северной части города Окуловка (до 1964 года северная часть Окуловки являлась посёлком городского типа Парахино-Поддубье), на берегу реки Перетна, вблизи станции Поддубье на железнодорожной линии Окуловка — Неболчи. На фабрике действовала узкоколейная железная дорога, предназначенная для межцеховых грузовых перевозок.

Бумажная фабрика основана в 1856 году предпринимателем Писбургом. С 1950-х (?) годов до 2003 года предприятие официально называлось «Окуловский целлюлозно-бумажный комбинат».

Дата открытия узкоколейной железной дороги на территории бумажной фабрики (комбината) не выяснена. По информации от С. Костыгова, в 1980-х годах на комбинат поступили тепловозы ТУ6А-3236 и ТУ6А-3379 (оба — 1985 года постройки).





Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1978 году (нанесена условно, выделена красным цветом).






Окуловская целлюлозно-бумажная фабрика на спутниковом снимке (источник — «Google Maps»,
ориентировочная дата съёмки — 2005 год).





По информации от исследователя железных дорог из г. Санкт-Петербурга А. Малышева, узкоколейная железная дорога перестала работать в 2003 году, была разобрана в 2004 году. Вместо узкоколейной железной дороги для внутренних перевозок стал использоваться автомобильный транспорт.

В 2003 году был отмечен случай кражи рельсов с недействующей узкоколейной железной дороги (по другой версии — с подъездного пути широкой колеи, принадлежащего комбинату).



_________________________________________________________________________

Цитата из несуществующего ныне источника в Сети:

7 июля 2003 года

В городе Окуловка Новгородской области с железнодорожной ветки украли около 250 м рельсов, сообщили в среду в областном управлении внутренних дел. Кража рельсов с железнодорожной ветки, принадлежащей Окуловскому целлюлозно-бумажному комбинату (АО «Окуловский бумажник»), произошла, предположительно, в минувшие выходные.

Ветка, ведущая от предприятия к очистным сооружениям, на момент преступления дорожниками не эксплуатировалась, тем не менее, охранялась ведомственными сторожами. Ущерб от преступления составил около 60 тыс рублей. Правоохранительными органами решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 158, часть 2 УК России («кража»).

_________________________________________________________________________



По состоянию на 20 августа 2008 года (поездка автора в Окуловку), Окуловская целлюлозно-бумажная фабрика работала и охранялась, попасть внутрь не удалось. Фабрика была обойдена по периметру. В ходе осмотра извне никаких объектов узкоколейной железной дороги найти не удалось (скорее всего, на тот момент их уже не было). Подъездной путь широкой колеи, связывающий фабрику со станцией Поддубье, сохранялся, но не действовал — пути были ржавыми и заросшими.





________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________









Территория фабрики. Вид с противоположного берега реки Перетна.
20.08.2008









Территория фабрики. Возможно, на месте асфальтированной дорожки пролегала узкоколейная железная дорога.
20.08.2008









Территория фабрики. Вид с северной стороны.
20.08.2008











23.12.2009 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Новгородской области»

на главную страницу