Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ПЕРНИЦКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом Перницкой узкоколейной железной дороги являлся посёлок Перница, расположенный вблизи станции Перница на железнодорожной линии Окуловка — Неболчи.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1989 году.


Узкоколейная железная дорога была лесовозной. По информации от А. Корсакова, приблизительно в 1944-1948 годах у станции Перница, расположенной на новой для того времени железнодорожной линии Любытино — Неболчи, находился лагерь для военнопленных. Военнопленные были заняты на лесозаготовках, для вывоза леса использовался рельсовый путь узкой колеи с конной тягой.

После ликвидации лагеря военнопленных на лесозаготовках было занято гражданское население. Не позднее 1950-х годов рельсовый путь узкой колеи стал узкоколейной железной дорогой — в Перницу поступил как минимум один паровоз.

Позднее на узкоколейной железной дороге работали мотовозы МУ34, МД54-4, тепловозы ТУ6А и ТУ8 (поступил в 1990 году).

Протяжённость главной линии узкоколейной железной дороги составляла примерно 15 километров.

С начала 1960-х годов узкоколейная железная дорога находилась в ведении лесопункта, принадлежавшего ТЧ-23 Хвойная Октябрьской железной дороги. В приписном парке ТЧ-23 Хвойная на тот момент числились узкоколейные локомотивы, работавшие в Пернице. В документах Министерства лесной промышленности Перница значилась как «ЛП МПС».

В 1997 (?) году вывозка леса по узкоколейной железной дороге прекратилась. Ориентировочно в 1999 году демонтаж пути узкоколейной железной дороги был завершён.

В начале сентября 1999 года я проехал в пригородном поезде Окуловка — Неболчи. На станции Перница с левой стороны были видны вывезенные рельсы и другие признаки свежей деятельности «разбиральщиков». Велась порезка узкоколейных вагонов.

Летом 2000 года в Пернице побывала группа исследователей железных дорог из г. Санкт-Петербурга. По состоянию на тот момент, оставался как минимум один разграбленный тепловоз ТУ6А и лежавший на боку плужный снегоочиститель, фрагменты тепловоза ТУ8, кабины мотовозов МД54-4.

http://uzd.spb.ru/poezdka3.htm — описание поездки в Перницу,
совершённой в 2000 году, на сайте А. Корсакова




1 сентября 2013 года я добрался до Перницы. Детальное описание рабочей экспедиции, в ходе которой Перница была одной из множества обследованных точек: http://infojd.ru/dop/poezdka2013budneb.html.

Перница — это лесная глушь, «затерянный мир». Доступа автомобилей нет. Редкие оставшиеся здесь люди живут в отрыве от «цивилизации».

Стучусь в один из немногих обитаемых домов. Разговариваю с вышедшим человеком. Он показал, где искать остатки узкоколейной железной дороги. Повезло: среди зарослей была обнаружена кабина мотовоза МД54-4. Номер установить не удалось.




Перница. Кабина мотовоза МД54-4.
01.09.2013


Перница. Кабина мотовоза МД54-4.
01.09.2013


Перница. Кабина мотовоза МД54-4.
01.09.2013








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
       












28.03.2016 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Новгородской области»

на главную страницу