Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ПЕРНИЦКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом Перницкой узкоколейной железной дороги являлся посёлок Перница, расположенный вблизи станции Перница на железнодорожной линии Окуловка — Неболчи.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1989 году.


Узкоколейная железная дорога была лесовозной. По информации от А. Корсакова, приблизительно в 1944-1948 годах у станции Перница, расположенной на новой для того времени железнодорожной линии Любытино — Неболчи, находился лагерь для военнопленных. Военнопленные были заняты на лесозаготовках, для вывоза леса использовался рельсовый путь узкой колеи с конной тягой.

После ликвидации лагеря военнопленных на лесозаготовках было занято гражданское население. Не позднее 1950-х годов рельсовый путь узкой колеи стал узкоколейной железной дорогой — в Перницу поступил как минимум один паровоз.

Позднее на узкоколейной железной дороге работали мотовозы МУ34, МД54-4, тепловозы ТУ6А и ТУ8 (поступил в 1990 году).

Протяжённость главной линии узкоколейной железной дороги составляла примерно 15 километров.

С начала 1960-х годов узкоколейная железная дорога находилась в ведении лесопункта, принадлежавшего ТЧ-23 Хвойная Октябрьской железной дороги. В приписном парке ТЧ-23 Хвойная на тот момент числились узкоколейные локомотивы, работавшие в Пернице. В документах Министерства лесной промышленности Перница значилась как «ЛП МПС».

В 1997 (?) году вывозка леса по узкоколейной железной дороге прекратилась. Ориентировочно в 1999 году демонтаж пути узкоколейной железной дороги был завершён.

В начале сентября 1999 года я проехал в пригородном поезде Окуловка — Неболчи. На станции Перница с левой стороны были видны вывезенные рельсы и другие признаки свежей деятельности «разбиральщиков». Велась порезка узкоколейных вагонов.

Летом 2000 года в Пернице побывала группа исследователей железных дорог из г. Санкт-Петербурга. По состоянию на тот момент, оставался как минимум один разграбленный тепловоз ТУ6А и лежавший на боку плужный снегоочиститель, фрагменты тепловоза ТУ8, кабины мотовозов МД54-4.

http://uzd.spb.ru/poezdka3.htm — описание поездки в Перницу,
совершённой в 2000 году, на сайте А. Корсакова




1 сентября 2013 года я добрался до Перницы. Детальное описание рабочей экспедиции, в ходе которой Перница была одной из множества обследованных точек: http://infojd.ru/dop/poezdka2013budneb.html.

Перница — это лесная глушь, «затерянный мир». Доступа автомобилей нет. Редкие оставшиеся здесь люди живут в отрыве от «цивилизации».

Стучусь в один из немногих обитаемых домов. Разговариваю с вышедшим человеком. Он показал, где искать остатки узкоколейной железной дороги. Повезло: среди зарослей была обнаружена кабина мотовоза МД54-4. Номер установить не удалось.




Перница. Кабина мотовоза МД54-4.
01.09.2013


Перница. Кабина мотовоза МД54-4.
01.09.2013


Перница. Кабина мотовоза МД54-4.
01.09.2013








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
       












28.03.2016 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Новгородской области»

на главную страницу