Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











МАЛАЯ ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ (ЧЕЛЯБИНСКАЯ) ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Малая Южно-Уральская (Челябинская) детская железная дорога находится в западной части города Челябинска. Это одна из самых развитых и протяжённых детских железных дорог, по количеству раздельных и остановочных пунктов она превосходит почти все дороги.

По состоянию на 2007 год, узкоколейная железная дорога имеет линейную конфигурацию. Протяжённость составляет около 5700 метров. Имеются следующие раздельные и остановочные пункты: станция Звёздная (восточный конечный пункт, место посадки большинства пассажиров), станция имени Павлика Морозова (главная станция, на которой находится локомотивное депо), платформа Зоопарк, станция Водная, станция Лесная (ранее станция Пионерская), станция Солнечная — западный конечный пункт.

Решение о строительстве детской железной дороги в Челябинске было принято в начале 1940 года. Строительство началось в мае 1940 года. В строительных работах участвовали пионеры и комсомольцы города на субботниках и воскресниках. Однако строительство продвигалось медленными темпами. При этом уже с лета 1940 года в Челябинске действовали курсы юных железнодорожников (позднее получившие название кружков юных железнодорожников).

К моменту начала Великой Отечественной войны (22 июня 1941 года) детская железная дорога не была достроена. С началом войны строительство было прекращено. Рельсы, которые уже были уложены или подготовлены к укладке, были сняты и отправлены в прифронтовые районы.

Во второй половине 1940-х годов строительство было возобновлено. В августе 1949 года детская железная дорога была открыта. Протяжённость дороги на тот момент была минимальной — около 700 метров. Действовали две станции, одна из них — имени Павлика Морозова (сохранилась до сих пор). Местонахождение второй станции не выяснено.

В 1953 году одна из двух прежних конечных станций была ликвидирована, взамен была открыта новая конечная станция — Водная. Протяжённость дороги с этого времени составляла 2400 метров. В 1961 году была открыта станция Пионерская.

В 1995 и 1996 годах Малая Южно-Уральская детская железная дорога не работала, за это время она была частично разграблена. К сезону 1997 года работу детской железной дороги удалось возобновить. Движение открылось только на участке Павлика Морозова — Водная.

В 1998 году был открыт восстановленный участок Водная — Лесная (бывшая Пионерская) и две новые станции, добавленные к действующей линии с западной и с восточной стороны — Солнечная и Звёздная.

По состоянию на август 2007 года (поездка автора), узкоколейная железная дорога работала. Приятной неожиданностью оказалось наличие «списанного и порезанного» (по утверждениям некоторых веб-сайтов) тепловоза ТУ2-028. Тепловоз стоял на станции имени Павлика Морозова, находился в плохом состоянии. В рабочем состоянии находились тепловозы ТУ2-084, ТУ2-160, ТУ2-189.

В 2009 году на Малую Южно-Уральскую детскую железную дорогу поступили новые тепловозы производства Камбарского машиностроительного завода ТУ7А-3356 и ТУ7А-3359.






ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   
    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
   
    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ
   
    РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
   
    РАЗНОЕ
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ЗВЁЗДНАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 07)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 08)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 09)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 10)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 11)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 12)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 13)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 14)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 15)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 16)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 17) (ПЕРЕГОН ПАВЛИКА МОРОЗОВА — ЗВЁЗДНАЯ, СТАНЦИЯ ЗВЁЗДНАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 18) (СТАНЦИЯ ЗВЁЗДНАЯ, МАНЁВРЫ)
   











16.02.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Челябинской области»

на главную страницу