Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАМВАЙ







Челябинский трамвай — одна из сравнительно благополучных трамвайных систем России.

Открытие трамвайного движения в Челябинске состоялось 5 января 1932 года. Первая трамвайная линия имела протяжённость 6,2 км, пролегала от железнодорожного вокзала до Челябинской ГРЭС через центр города.

В 1949 году была открыта трамвайная линия Челябинск — Копейск. Трамвайная сеть Челябинска стала одной из немногих междугородных трамвайных систем. В 1976 году линия на Копейск была закрыта. При этом прекратилось и трамвайное движение внутри города Копейска.

«Обрубок» линии на Копейск в черте города Челябинска действовал вплоть до 1995 года. В 1995 году эта линия была закрыта, позднее полностью разобрана.

По состоянию на 2007 год, трамвайная сеть Челябинска находится в хорошем состоянии (по среднероссийским меркам). Закрытий линий не было с 1995 года. Значение трамвая в жизни города оставалось высоким.

В то же время, как и в других российских городах, трамвайная сеть использовалась неэффективно. Традиционные недостатки: отсутствие реального приоритета перед автомобилями, частые остановки, как следствие — низкая скорость движения.

Подвижной состав полностью состоял из различных вагонов производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.

Уникальной особенностью Челябинска является наличие необщедоступного участка трамвайной линии. Участок находится на севере города, в промышленной зоне. Это линия 19-го маршрута от остановки «Доломитная» до конечной станции «ЭСПЦ-6».

У остановки «Доломитная» трамвайная линия входит на закрытую и строго охраняемую территорию Челябинского металлургического комбината. Право проезда имеют только обладатели пропусков, выданных администрацией комбината.

Досмотр трамвайных вагонов на остановке «Доломитная» является строгим и сходен с пограничным досмотром транспортных средств. Трамвайный вагон останавливается у «таможни». Все пассажиры проходят процедуру досмотра в стационарном здании. Трамвайный вагон после досмотра въезжает за ворота, после этого в него садятся досмотренные пассажиры. Получить пропуск на право проезда дальше «Доломитной» без веских оснований невозможно.

Линия к станции «ЦХП» («Цех холодного проката») на протяжении многих километров пролегает по промышленной зоне. На ней практически не бывает пассажиров, не связанных с производством. В отличие от линии на «ЭСПЦ-6», проезд по ней свободный, пропуск для въезда не требуется. Тем не менее, прибытие на станцию «ЦХП» может вызвать нездоровую реакцию местных охранников, с чем мне пришлось столкнуться в 2007 году.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ    












15.09.2012 © С. Болашенко


назад

на главную страницу