Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАМВАЙ







Челябинский трамвай — одна из сравнительно благополучных трамвайных систем России.

Открытие трамвайного движения в Челябинске состоялось 5 января 1932 года. Первая трамвайная линия имела протяжённость 6,2 км, пролегала от железнодорожного вокзала до Челябинской ГРЭС через центр города.

В 1949 году была открыта трамвайная линия Челябинск — Копейск. Трамвайная сеть Челябинска стала одной из немногих междугородных трамвайных систем. В 1976 году линия на Копейск была закрыта. При этом прекратилось и трамвайное движение внутри города Копейска.

«Обрубок» линии на Копейск в черте города Челябинска действовал вплоть до 1995 года. В 1995 году эта линия была закрыта, позднее полностью разобрана.

По состоянию на 2007 год, трамвайная сеть Челябинска находится в хорошем состоянии (по среднероссийским меркам). Закрытий линий не было с 1995 года. Значение трамвая в жизни города оставалось высоким.

В то же время, как и в других российских городах, трамвайная сеть использовалась неэффективно. Традиционные недостатки: отсутствие реального приоритета перед автомобилями, частые остановки, как следствие — низкая скорость движения.

Подвижной состав полностью состоял из различных вагонов производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.

Уникальной особенностью Челябинска является наличие необщедоступного участка трамвайной линии. Участок находится на севере города, в промышленной зоне. Это линия 19-го маршрута от остановки «Доломитная» до конечной станции «ЭСПЦ-6».

У остановки «Доломитная» трамвайная линия входит на закрытую и строго охраняемую территорию Челябинского металлургического комбината. Право проезда имеют только обладатели пропусков, выданных администрацией комбината.

Досмотр трамвайных вагонов на остановке «Доломитная» является строгим и сходен с пограничным досмотром транспортных средств. Трамвайный вагон останавливается у «таможни». Все пассажиры проходят процедуру досмотра в стационарном здании. Трамвайный вагон после досмотра въезжает за ворота, после этого в него садятся досмотренные пассажиры. Получить пропуск на право проезда дальше «Доломитной» без веских оснований невозможно.

Линия к станции «ЦХП» («Цех холодного проката») на протяжении многих километров пролегает по промышленной зоне. На ней практически не бывает пассажиров, не связанных с производством. В отличие от линии на «ЭСПЦ-6», проезд по ней свободный, пропуск для въезда не требуется. Тем не менее, прибытие на станцию «ЦХП» может вызвать нездоровую реакцию местных охранников, с чем мне пришлось столкнуться в 2007 году.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ    












15.09.2012 © С. Болашенко


назад

на главную страницу