Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ТИСУЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








Тисульская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Тисуль, расположенный вблизи станции Тисуль на магистральной железнодорожной линии Анжерская — Ачинск (Москва — Владивосток).

Не следует путать этот небольшой посёлок Тисуль в Тяжинском районе Кемеровской области с крупным посёлком Тисуль, районным центром. Он находится в другом месте.

Узкоколейная железная дорога относилась категории лесовозных, принадлежала Тисульскому лесопункту Тяжинского леспромхоза.

По информации от Павла Кашина, строительство узкоколейной железной дороги началось в 1947 году. Основной рабочей силой на строительстве узкоколейной железной дороги были заключённые двух исправительных колоний.

Одна из колоний находилась в посёлке Беляковка — старом, расположенном в стороне от ныне существующего посёлка с таким же названием. Другая, женская — в окрестностях села Бороковка, в 11 километрах от Тисуля.

Согласно документам Министерства лесной промышленности, в 1948 году узкоколейная железная дорога вступила в строй. Первыми локомотивами были паровозы Вп4, Кч4 и Кп4.

Позднее поступали мотовозы МУЗ4, МД54-4, тепловозы ТУ4, ТУ6А, ТУ7, тепловозы-дрезины ТУ6Д, мотовозы-электростанции ЭСУ2А в комплекте с путеперекладчиками ППР, роторные снегоочистители ТУ7Р, санитарные дрезины СМД, одна автомотриса АМ1 (АМ1-289).

Основное локомотивное депо находилось в Тисуле. Второе депо было построено в лесном посёлке Беляковка. Ветвь к нему отходила на 32-м километре магистрали.

Протяжённость узкоколейной железной дороги, по состоянию на 1983 год, без учёта временных «усов», составляла 78 километров. В том числе 63 километра — магистральный путь.

В 1992 либо 1993 году вывозка леса по узкоколейной железной дороге была прекращена. Позднее узкоколейная железная дорога использовалась жителями посёлка Тисуль для поездок на съёмных мотодрезинах («пионерках»). Наличие одноуровневого пересечения с оживлённой автодорогой Москва — Владивосток не препятствовало этому.

В 2000 либо 2001 году узкоколейная железная дорога была полностью разобрана с целью продажи рельсов в качестве металлолома. В 2006 году было завершено расселение лесного посёлка Беляковка.


http://www.pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=99 — «Поездка в Тисуль», автор — Павел Кашин


Я впервые побывал здесь 21-22 мая 2013 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2013kch.html.

В посёлке Тисуль сохранялось полуразрушенное депо. Удалось найти одну кабину тепловоза.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (РАЗРУШЕННАЯ ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В ТИСУЛЕ)
   









26.03.2019 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Кемеровской области»

на главную страницу