УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ОКРЕСТНОСТЯХ ПОСЁЛКА ТОКАРИ









Посёлок Токари является центром Токарской волости Подпорожского района Ленинградской области. Расположен у станции Токари на железнодорожной магистрали Лодейное Поле — Петрозаводск, исторической Олонецкой железной дороге.

Вблизи посёлка Токари действовала небольшая лесовозная узкоколейная железная дорога. Она принадлежала Подпорожскому леспромхозу.

Первый участок узкоколейной железной дороги был открыт ориентировочно в 1998 году. Достоверность даты гарантировать невозможно, не исключено, что это произошло в 1997 году, либо в 1999 году.

Начальный пункт узкоколейной железной дороги — нижний склад, расположенный на автодороге Важины — Пидьма, приблизительно в 1 километре к западу от посёлка Токари. Узкоколейная железная дорога пролегала в северном направлении. Протяжённость узкоколейной железной дороги на пике её развития, ориентировочно, составляла около 10 километров.

На узкоколейной железной дороге работал подвижной состав, взятый с ликвидируемой Важинской узкоколейной железной дороги. Имелось два тепловоза ТУ6А и один ТУ8, сцепы.

http://www.klio.spb.ru/ico/kar/kar_37_b.jpg — фотография начального пункта узкоколейной железной дороги, сделанная 3 мая 2002 года



Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 2003 году (либо в 2004 году). Тепловозы были отправлены в Важины на территорию «СХТ» (базы сельхозтехники). Скорее всего, через некоторое время они были порезаны.



По состоянию на 4 августа 2006 года, добычу леса в этих кварталах ведёт Подпорожское лесничество (не Подпорожский леспромхоз).

На месте узкоколейной железной дороги находится грунтовая дорога, используемая для передвижения трелёвщиков на гусеничном ходу. Изредка попадаются шпалы и костыли.







Узкоколейная железная дорога на топографической карте
(нанесена условно).








Бывший нижний склад. Вид со стороны автодороги Важины — Пидьма. Когда-то здесь стояли тепловозы.
04.08.2006








Вид от бывшего нижнего склада по направлению линии узкоколейной железной дороги.
04.08.2006








Немногим севернее бывшего нижнего склада. Вид в северном направлении.
04.08.2006








Вид из этой же точки в противоположную сторону.
04.08.2006













10.08.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.