Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ МИАСС — УЧАЛЫ — МЕЖОЗЁРНАЯ







Железнодорожная линия Миасс — Учалы — Межозёрная находится в Челябинской области и республике Башкортостан. Протяжённость железнодорожной линии составляет 124 километра, в том числе 96 километров — линия общего пользования Южно-Уральской железной дороги от станции Миасс до станции Учалы, 28 километров — ведомственный участок Учалы — Комбинатская — Межозёрная.

Южнее станции Межозёрная железная дорога протянулась ещё на 8 километров. Протяжённость от станции Миасс до точки максимального удаления (карьер у озера Чебачье) составляет 132 километра.

Железнодорожная линия на всём протяжении однопутная. Линия не электрифицирована нигде, кроме первого короткого перегона Миасс I — Миасс II (4 километра). От станции Миасс I до станции Учалы железнодорожная линия имеет пассажирское и грузовое движение. Южнее станции Учалы, на ведомственном участке — только грузовое движение.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, железнодорожная линия от станции Миасс I до станции Учалы была принята в эксплуатацию в 1959 году. Фактически она была построена на несколько лет раньше. Основная цель строительства железной дороги — освоение Учалинского месторождения медноколчедановых руд.

Существовали планы продления железнодорожной линии от Учалов до Магнитогорска. Возможно, ведомственный участок южнее станции Учалы изначально строился с учётом возможного продления в сторону Магнитогорска и включения в состав магистральной железнодорожной сети.

В «Атласе железных дорог», изданном в 1993 году, ведомственный участок Учалы — Межозёрная показан как линия общего пользования, хотя никогда таковой не являлся. Скорее всего, это «след» предполагавшегося продления линии до Магнитогорска.


До 2000-х годов по железнодорожной линии, помимо пригородных поездов, курсировал поезд дальнего следования сообщением Кумертау — Уфа — Учалы.


По состоянию на 2007 год, пассажирское движение на линии было представлено двумя парами пригородных поездов: Златоуст — Миасс — Учалы и Миасс — Учалы. Поезда состояли из тепловоза и двух пассажирских вагонов.

Фактическим начальным пунктом линии является часть станции Миасс, известная как Миасс Старый вокзал. Она расположена к востоку от основного (нового) вокзала. Поезд Миасс — Учалы отправлялся от основного вокзала станции Миасс, имел длительную стоянку и менял направление движения на пункте Миасс Старый вокзал.

Станция Учалы находится в селе Учалы, а не в городе Учалы. С городом станция связана автобусным сообщением.

Ведомственный участок южнее станции Учалы принадлежит Учалинскому горно-обогатительному комбинату. Действует Железнодорожный цех Учалинского ГОКа. Главной на этом участке является станция Комбинатская, расположенная в 5 километрах южнее станции Учалы.




Путевая записка. Учалинский ГОК, станция Комбинатская.
30 июля 2007 года.

Вблизи посёлка Межозёрный находится меднорудный карьер «Молодёжный» и подземный рудник «Узельгинский» (добыча руды на глубине 700 метров). Крайняя точка линии — карьер у Чебачьего озера.


По состоянию на 2012 год, железнодорожная линия остаётся действующей. Пассажирское движение сократилось до шести пар поездов в неделю (один поезд Миасс — Учалы, в ходу ежедневно, кроме четверга).








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (СТАНЦИЯ МИАСС II, СТАНЦИЯ УЧАЛЫ, НАЧАЛО ВЕДОМСТВЕННОГО УЧАСТКА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПЕРЕГОН УЧАЛЫ — КОМБИНАТСКАЯ, СТАНЦИЯ КОМБИНАТСКАЯ)    










10.09.2012 © С. Болашенко


назад

на главную страницу