Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ОЩЕПКОВО — БУТКА








Железнодорожная линия Ощепково — Бутка (Ощепковская ветка, Ощепковская железная дорога) пролегала по территории Пышминского и Талицкого районов Свердловской области. Протяжённость линии от Ощепково до Бутки (без учёта ответвлений) составляла ориентировочно 53 километра. С учётом ответвлений, действовавших в разное время, протяжённость составляла как минимум 80 километров.

Железная дорога примечательна тем, что её конечный пункт, село Бутка, является родиной известного российского политического деятеля Б.Н. Ельцина. Причём железная дорога была варварски уничтожена в то время, когда Б.Н. Ельцин являлся Президентом России.

Согласно материалам книги «Лесозаготовительные предприятия Среднего Урала», изданной в г. Екатеринбурге в 2001 году (авторы — В.Л. Глузман, М.Ф. Маслюков), железная дорога начала строиться в 1930-х годах, находилась в ведении Камышловского лестрансхоза. Основное назначение — вывоз леса. В 1940 году протяжённость железной дороги составляла 45 километров.

На Ощепковской железной дороге находились Черновский, Боровской и Буткинский лесопункты. В ряде точек к ней примыкали лесовозные узкоколейные железные дороги. Известны как минимум две узкоколейные железные дороги — Боровская и Черновская.

В течение 1953-1955 годов было введено в эксплуатацию 4,3 км новых участков Ощепковской железнодорожной ветки.

В 1961 году был закрыт Буткинский лесопункт. Ощепковская железная дорога, протяжённость которой к тому времени составляла 80 километров, «утратила своё значение как лесовозная магистраль». Однако железная дорога продолжала активно работать. Она использовалась для перевозки различных промышленных и сельскохозяйственных грузов. Наличие железной дороги приближало к цивилизованному миру и давало перспективы развития селу Бутка.

Вывозка леса из Боровского продолжалась значительно дольше, чем из Бутки — ориентировочно до конца 1980- годов.

В 1978 году ремонт пути на Ощепковской железной дороге выполнял студенческий строительный отряд «Искатель». Упоминание данного факта: http://www.sso.ru/041.php.

В 1990-х годах, когда уроженец Бутки Б.Н. Ельцин был руководителем России, вся Ощепковская железная дорога была варварски уничтожена.

Для сравнения: руководитель СССР в 1985-1991 годах М. С. Горбачёв, придя к власти, вскоре добился строительства железнодорожной линии Песчанокопская — Передовая через своё родное село Привольное (Ставропольский край), хотя незадолго до этого строительство такой линии не значилось в планах. Более того, через Привольное (весьма «кривым» маршрутом) стал курсировать пассажирский поезд Ставрополь — Москва! После отставки М. С. Горбачёва пролегающая через Привольное железная дорога была разобрана.


17 августа 2007 года автор прошёл пешком первые 4 километра Ощепковской железной дороги — от станции Ощепково до бывшего моста через реку Пышму. Мост являлся деревянным. К тому времени он был полностью разрушен.



ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    










21.12.2011 © С. Болашенко


назад

на главную страницу