Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ОЩЕПКОВО — БУТКА








Железнодорожная линия Ощепково — Бутка (Ощепковская ветка, Ощепковская железная дорога) пролегала по территории Пышминского и Талицкого районов Свердловской области. Протяжённость линии от Ощепково до Бутки (без учёта ответвлений) составляла ориентировочно 53 километра. С учётом ответвлений, действовавших в разное время, протяжённость составляла как минимум 80 километров.

Железная дорога примечательна тем, что её конечный пункт, село Бутка, является родиной известного российского политического деятеля Б.Н. Ельцина. Причём железная дорога была варварски уничтожена в то время, когда Б.Н. Ельцин являлся Президентом России.

Согласно материалам книги «Лесозаготовительные предприятия Среднего Урала», изданной в г. Екатеринбурге в 2001 году (авторы — В.Л. Глузман, М.Ф. Маслюков), железная дорога начала строиться в 1930-х годах, находилась в ведении Камышловского лестрансхоза. Основное назначение — вывоз леса. В 1940 году протяжённость железной дороги составляла 45 километров.

На Ощепковской железной дороге находились Черновский, Боровской и Буткинский лесопункты. В ряде точек к ней примыкали лесовозные узкоколейные железные дороги. Известны как минимум две узкоколейные железные дороги — Боровская и Черновская.

В течение 1953-1955 годов было введено в эксплуатацию 4,3 км новых участков Ощепковской железнодорожной ветки.

В 1961 году был закрыт Буткинский лесопункт. Ощепковская железная дорога, протяжённость которой к тому времени составляла 80 километров, «утратила своё значение как лесовозная магистраль». Однако железная дорога продолжала активно работать. Она использовалась для перевозки различных промышленных и сельскохозяйственных грузов. Наличие железной дороги приближало к цивилизованному миру и давало перспективы развития селу Бутка.

Вывозка леса из Боровского продолжалась значительно дольше, чем из Бутки — ориентировочно до конца 1980- годов.

В 1978 году ремонт пути на Ощепковской железной дороге выполнял студенческий строительный отряд «Искатель». Упоминание данного факта: http://www.sso.ru/041.php.

В 1990-х годах, когда уроженец Бутки Б.Н. Ельцин был руководителем России, вся Ощепковская железная дорога была варварски уничтожена.

Для сравнения: руководитель СССР в 1985-1991 годах М. С. Горбачёв, придя к власти, вскоре добился строительства железнодорожной линии Песчанокопская — Передовая через своё родное село Привольное (Ставропольский край), хотя незадолго до этого строительство такой линии не значилось в планах. Более того, через Привольное (весьма «кривым» маршрутом) стал курсировать пассажирский поезд Ставрополь — Москва! После отставки М. С. Горбачёва пролегающая через Привольное железная дорога была разобрана.


17 августа 2007 года автор прошёл пешком первые 4 километра Ощепковской железной дороги — от станции Ощепково до бывшего моста через реку Пышму. Мост являлся деревянным. К тому времени он был полностью разрушен.



ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    










21.12.2011 © С. Болашенко


назад

на главную страницу