Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ШИРОКОРЕЧЕНСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ








Широкореченское торфопредприятие находилось в посёлке Широкая Речка, примыкающем к юго-западной окраине города Екатеринбурга (в 1924-1991 годах Свердловск).

Торфопредприятию принадлежала узкоколейная железная дорога торфовозного назначения, имеющая длительную историю. Конфигурация линий подвергалась значительным изменениям.

Первый участок узкоколейной железной дороги был построен в 1920-х годах. Он предназначался для доставки топливного торфа на электростанцию имени В. Куйбышева, находившуюся на берегу Верх-Исетского пруда, в посёлке Большой Конный (в настоящее время известен как Зелёный Остров, входит в состав города Екатеринбурга, является конечным пунктом однопутной трамвайной линии).

Протяжённость линии от электростанции до Широкореченского торфомассива составляла приблизительно 8 километров. Линия узкоколейной железной дороги пролегала по направлению север-юг.

Приблизительно в 1965 году электростанция в Большом Конном была закрыта. После этого линия на Большой Конный была разобрана. Торф стал доставляться в основном на торфобрикетный завод, построенный в Широкой Речке. На торфопредприятии к тому времени появился второй посёлок — Медный, был освоен Медный торфомассив.

Вплоть до начала 1980-х годов существовало регулярное пассажирское движение по маршруту Широкая Речка — Медный. Посёлок Медный в то время не имел автобусного сообщения, попасть туда можно было только пассажирским поездом. Пассажирское движение было отменено после открытия автобусного маршрута Свердловск — Медный.

К Широкореченскому торфопредприятию относился также Палкинский торфомассив и посёлок Палкинский торфяник. Сведений о наличии на Палкинском торфомассиве узкоколейной железной дороги нет.

Среди известного подвижного состава узкоколейной железной дороги — тепловозы ТУ2М, пассажирские вагоны Pafawag.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в начале 1990-х годов.


В сентябре 2002 года автор побывал в посёлке Широкая Речка. Описание поездки, включавшей посещение Широкой Речки, находится здесь: http://infojd.ru/dop/poezdka2002ural.html.

На тот момент в посёлке Широкая Речка сохранялись отдельные полуразрушенные объекты торфопредприятия. Рельсов и подвижного состава найти не удалось.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










20.12.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»

на главную страницу