УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ШИРОКОРЕЧЕНСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ








Широкореченское торфопредприятие находилось в посёлке Широкая Речка, примыкающем к юго-западной окраине города Екатеринбурга (в 1924-1991 годах Свердловск).

Торфопредприятию принадлежала узкоколейная железная дорога торфовозного назначения, имеющая длительную историю. Конфигурация линий подвергалась значительным изменениям.

Первый участок узкоколейной железной дороги был построен в 1920-х годах. Он предназначался для доставки топливного торфа на электростанцию имени В. Куйбышева, находившуюся на берегу Верх-Исетского пруда, в посёлке Большой Конный (в настоящее время известен как Зелёный Остров, входит в состав города Екатеринбурга, является конечным пунктом однопутной трамвайной линии).

Протяжённость линии от электростанции до Широкореченского торфомассива составляла приблизительно 8 километров. Линия узкоколейной железной дороги пролегала по направлению север-юг.

Приблизительно в 1965 году электростанция в Большом Конном была закрыта. После этого линия на Большой Конный была разобрана. Торф стал доставляться в основном на торфобрикетный завод, построенный в Широкой Речке. На торфопредприятии к тому времени появился второй посёлок — Медный, был освоен Медный торфомассив.

Вплоть до начала 1980-х годов существовало регулярное пассажирское движение по маршруту Широкая Речка — Медный. Посёлок Медный в то время не имел автобусного сообщения, попасть туда можно было только пассажирским поездом. Пассажирское движение было отменено после открытия автобусного маршрута Свердловск — Медный.

К Широкореченскому торфопредприятию относился также Палкинский торфомассив и посёлок Палкинский торфяник. Сведений о наличии на Палкинском торфомассиве узкоколейной железной дороги нет.

Среди известного подвижного состава узкоколейной железной дороги — тепловозы ТУ2М, пассажирские вагоны Pafawag.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в начале 1990-х годов.


В сентябре 2002 года автор побывал в посёлке Широкая Речка. Описание поездки, включавшей посещение Широкой Речки, находится здесь: http://infojd.ru/dop/poezdka2002ural.html.

На тот момент в посёлке Широкая Речка сохранялись отдельные полуразрушенные объекты торфопредприятия. Рельсов и подвижного состава найти не удалось.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










20.12.2011 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика