Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КОБРИНСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Начальным пунктом узкоколейной железной дороги Кобринского торфопредприятия является посёлок Ель Кобринского района Брестской области Республики Беларусь. Не следует путать с Кобринским торфопредприятием в Ленинградской области.

На многих картах посёлок Ель подписан как Кобринское торфопредприятие. К северу от посёлка находится более крупное село Кустóвичи.

Ориентировочный период открытия узкоколейной железной дороги — 1970-е годы. Узкоколейная железная дорога всегда была небольшой и малоизвестной. На большинстве топографических карт она не обозначена.

В 1990-х годах Кобринское торфопредприятие стало цехом «Кобринский» Гатча-Осовского торфопредприятия. Основная часть Гатча-Осовского торфопредприятия находится в посёлке Ленинский, в 45 километрах по автодорогам от посёлка Ель. Там же, в Ленинском, находится главная станция более крупной узкоколейной железной дороги.

В январе 2008 года на узкоколейной железной дороге Кобринского торфопредприятия побывала группа любителей железных дорог из Санкт-Петербурга. По информации от них, на тот момент здесь имелся один действующий тепловоз ТУ6А, действующий тепловоз ТУ6МБ-1509. Вероятнее всего, это ТУ6А-1509, модернизированный в Борисове. Этот тепловоз был сравнительно недавно передан сюда из Ленинского.

Действующий немодернизированный тепловоз ТУ6А, по информации от любителей железных дорог из Санкт-Петербурга, работает здесь с середины 1970-х годов. Второй старый тепловоз ТУ6А сравнительно недавно (относительно 2008 года) был порезан. Раньше здесь работали мотовозы МД54-4.

Со слов любителей железных дорог из Санкт-Петербурга, в 2008 году просматривалась вероятность скорого прекращения добычи торфа и разборки узкоколейной железной дороги.




Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году.
Обозначена автором, по состоянию на 2013 год.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1991 году.
Дополнительно показана автором, по состоянию на 2013 год. Все линии к северу и востоку
от торфобрикетного завода в посёлке Ель разобраны.



Узкоколейная железная дорога на спутниковых снимках (источник — «Wikimapia.org»).
Обозначена автором, по состоянию на 2013 год.



Узкоколейная железная дорога на спутниковых снимках (источник — «Maps.google.com»).
Обозначена автором, по состоянию на 2013 год.



Узкоколейная железная дорога на спутниковых снимках (источник — «Maps.Yandex.ru»).
Показана территория главной станции в посёлке Ель и её окрестности.



Узкоколейная железная дорога на спутниковых снимках (источник — «Maps.Yandex.ru»).
Показана территория главной станции в посёлке Ель и её окрестности.


Я впервые побывал на узкоколейной железной дороге в августе 2013 года. Она была посещена последней из действующих узкоколейных железных дорог Беларуси, но проезжена — не последней. Детальное описание поездки: http://infojd.ru/dop/poezdka2013byua.html.

Подхожу к торфобрикетному заводу с большим волнением. О состоянии узкоколейной железной дороги нет никаких более-менее свежих сведений. Что ждёт меня здесь?

Резкий прилив радостных эмоций, что в этой жизни бывает нечасто. Загадочная и малоизвестная узкоколейная железная дорога, вопреки всем слухам, продолжает работать!

Движение завтра будет. Но пока надо переночевать. Нахожу место ночлега, которым стал сенной сарай в соседнем селе Кустовичи.

Утром после нескольких часов ожидания проезжаю в кабине тепловоза ТУ6МБ-1509 к месту погрузки торфа у деревни Подземенье. Протяжённость проезженного участка — 4600 метров. Это почти вся узкоколейная железная дорога.

В путь уложены главным образом железобетонные шпалы. Подвижной состав: около двадцати торфовозных вагонов ТСВ6А. Как старых, постройки Демиховского машиностроительного завода, так и новых — построенных в 2012 году ОАО «СЗК» (Станкостроительный завод имени С.М. Кирова в Минске).

Тепловоз один — ТУ6МБ-1509. Другие тепловозы не сохранились ни в каком виде. Локомотивного депо нет.

Все линии к востоку и северу от торфобрикетного завода, показанные на «советской» топографической карте, полностью разобраны.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД И ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, МАНЁВРЫ, ПОЕЗДКА НА ТОРФОМАССИВ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПОЕЗДКА НА ТОРФОМАССИВ, ЗАГРУЗКА ВАГОНОВ,
     НАЧАЛО ПЕШЕЙ ФОТОДОКУМЕНТАЦИИ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД)    










08.12.2014 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Брестской области»

на главную страницу