Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ИВАЦЕВИЧСКОГО ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ЗАВОДА







Ивацевичский деревообрабатывающий завод (ОАО «Ивацевичдрев») находится в городе Ивацевичи Брестской области Республики Беларусь. До 2011 года на заводе действовала узкоколейная железная дорога.

История узкоколейной железной дороги здесь началась в 1916 году, когда германской армией была построена военно-полевая узкоколейная железная дорога. При польской оккупации этих земель (1920-1939) узкоколейная железная дорога была реконструирована, стала линией общего пользования и являлась частью крупной сети.

После 1944 года почти все «польские» узкоколейные железные дороги в западной части Белорусской ССР не восстанавливались и были разобраны. Однако отдельные участки были переданы лесозаготовительным организациям и стали ведомственными линиями для вывоза леса. В числе таких линий был участок Ивацевичи — Телеханы — Гортоль. Скорее всего, ширина колеи была изменена с 600 мм на 750 мм.






Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:1 000 000, изданной в 1983 году.

В 1970-х годах узкоколейная железная дорога была разобрана всюду, кроме небольшого участка на нижнем складе в Ивацевичах.




Ивацевичи на «Wikimapia.org», ориентировочно 2017 год.





В последние годы на узкоколейной железной дороге был один мотовоз МД54-4. Известно фотосвидетельство.

К сожалению, технология работы изменилась, и узкоколейная железная дорога была разобрана в 2010 году. Редчайший мотовоз МД54-4 был порезан.


Я впервые побывал в Ивацевичах 8 октября 2012 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2012by.html.

Руководство «Ивацевичдрев» отнеслось ко мне хорошо. Показали исторические материалы, рассказали что могли. Но уже поздно, от узкоколейной железной дороги почти ничего нет.






Ивацевичский деревообрабатывающий завод («Ивацевичдрев»). Этот рельсовый путь
никогда не был узкоколейной железной дорогой.
08.10.2012






Ивацевичский деревообрабатывающий завод («Ивацевичдрев»).
08.10.2012






Ивацевичский деревообрабатывающий завод («Ивацевичдрев»). Путь широкой колеи на территорию.
08.10.2012






Ивацевичский деревообрабатывающий завод («Ивацевичдрев»). Историческая экспозиция.
08.10.2012






Ивацевичский деревообрабатывающий завод («Ивацевичдрев»). Заводоуправление.
08.10.2012










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










08.07.2018 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Брестской области»

на главную страницу