Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «НАЗИЯ»









Торфопредприятие «Назия» находится в посёлке Назия Кировского района Ленинградской области. Распространённое неофициальное название посёлка — Жихарево.

Узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Назия» когда-то являлась одной из самых передовых и известных узкоколейных железных дорог торфяной промышленности. Первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1920-х годах.

По состоянию на июнь 1999 года (поездка автора по узкоколейной железной дороге), действовал участок протяжённостью около 12 километров.

18 июня 1999 года автором была совершена поездка по узкоколейной железной дороге. От станции Сортировочная, расположенной на окраине посёлка Назия (Жихарево), ранним утром доезжаю в рабочем поезде, представлявшем собой ЭСУ2А без вагонов, до производственного участка, который местные жители называли «БАМ». Как выяснилось, этим движение по узкоколейной железной дороге не исчерпывалось. По ней также курсировал тепловоз от Сортировочной до 2-го посёлка — для немногих оставшихся там жителей.

Производственный участок находился на болоте Гладкий Мох, приблизительно в 1,5 км западнее Люкосаргского озера. Оттуда я пытался выйти пешком к деревне Александровка, что было неправильным поступком. Идти в заболоченный лес без средств навигации — дело безнадёжное, даже несмотря на то, что по прямой через лес, по идее, требовалось пройти лишь около 2 километров.

Бесцельно и глупо потеряв в лесу много часов, снова попадаю на узкоколейную железную дорогу практически в том же месте, где сходил с неё. Возвращаюсь пешком в посёлок Жихарево.



Участок узкоколейной железной дороги, по которому была совершена поездка 18 июня 1999 года,
на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году.



Записанное со слов работников торфопредприятия приблизительное расписание движения поездов было следующим:

Сортировочная — Второй посёлок (тепловоз или ЭСУ2А) 7:00-7 :30, обратно 8:00-8:30. Возможно, также выполняется 1 поездка вечером.

Сортировочная — Второй посёлок — производственный участок «БАМ» (ЭСУ2А): движение по рабочим дням, 8:30 — 9:30, обратно 17:00 — 18:00.

Вывозка торфа — с линии вблизи «БАМа». Зимой торф обычно вывозится ежедневно, летом — редко и нестабильно.

Движение на Пятый посёлок и к бывшему вокзалу вблизи станции Жихарево (МПС) «временно» прекращено.

Полноценные пассажирские поезда до посёлков на узкоколейной железной дороге не курсируют с конца 1996 года.




Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 2001 году.







Путевой струг УПС-0 в ходе испытаний на узкоколейной железной дороге торфопредприятия «Назия». 1960-е годы.
Оригинал снимка находится в архиве АО «Шатурторф».









«10 лет работы завода удобрений ТМАУЗ торфопредприятия Назия Ленторфа» —
материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1979 год.









«10 лет работы завода удобрений ТМАУЗ торфопредприятия Назия Ленторфа» —
материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1979 год.









«10 лет работы завода удобрений ТМАУЗ торфопредприятия Назия Ленторфа» —
материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1979 год.













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












02.11.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу