Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «НАЗИЯ»









Торфопредприятие «Назия» находится в посёлке Назия Кировского района Ленинградской области. Распространённое неофициальное название посёлка — Жихарево.

Узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Назия» когда-то являлась одной из самых передовых и известных узкоколейных железных дорог торфяной промышленности. Первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1920-х годах.

По состоянию на июнь 1999 года (поездка автора по узкоколейной железной дороге), действовал участок протяжённостью около 12 километров.

18 июня 1999 года автором была совершена поездка по узкоколейной железной дороге. От станции Сортировочная, расположенной на окраине посёлка Назия (Жихарево), ранним утром доезжаю в рабочем поезде, представлявшем собой ЭСУ2А без вагонов, до производственного участка, который местные жители называли «БАМ». Как выяснилось, этим движение по узкоколейной железной дороге не исчерпывалось. По ней также курсировал тепловоз от Сортировочной до 2-го посёлка — для немногих оставшихся там жителей.

Производственный участок находился на болоте Гладкий Мох, приблизительно в 1,5 км западнее Люкосаргского озера. Оттуда я пытался выйти пешком к деревне Александровка, что было неправильным поступком. Идти в заболоченный лес без средств навигации — дело безнадёжное, даже несмотря на то, что по прямой через лес, по идее, требовалось пройти лишь около 2 километров.

Бесцельно и глупо потеряв в лесу много часов, снова попадаю на узкоколейную железную дорогу практически в том же месте, где сходил с неё. Возвращаюсь пешком в посёлок Жихарево.



Участок узкоколейной железной дороги, по которому была совершена поездка 18 июня 1999 года,
на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году.



Записанное со слов работников торфопредприятия приблизительное расписание движения поездов было следующим:

Сортировочная — Второй посёлок (тепловоз или ЭСУ2А) 7:00-7 :30, обратно 8:00-8:30. Возможно, также выполняется 1 поездка вечером.

Сортировочная — Второй посёлок — производственный участок «БАМ» (ЭСУ2А): движение по рабочим дням, 8:30 — 9:30, обратно 17:00 — 18:00.

Вывозка торфа — с линии вблизи «БАМа». Зимой торф обычно вывозится ежедневно, летом — редко и нестабильно.

Движение на Пятый посёлок и к бывшему вокзалу вблизи станции Жихарево (МПС) «временно» прекращено.

Полноценные пассажирские поезда до посёлков на узкоколейной железной дороге не курсируют с конца 1996 года.




Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 2001 году.







Путевой струг УПС-0 в ходе испытаний на узкоколейной железной дороге торфопредприятия «Назия». 1960-е годы.
Оригинал снимка находится в архиве АО «Шатурторф».









«10 лет работы завода удобрений ТМАУЗ торфопредприятия Назия Ленторфа» —
материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1979 год.









«10 лет работы завода удобрений ТМАУЗ торфопредприятия Назия Ленторфа» —
материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1979 год.









«10 лет работы завода удобрений ТМАУЗ торфопредприятия Назия Ленторфа» —
материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1979 год.













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












02.11.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу