Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ В КАБУШКИНО







Узкоколейная железная дорога в Кáбушкино находится в окрестностях города Барановичи. Это второй по величине город Брестской области Республики Беларусь, когда-то центр Барановичской области. Официально в посёлке Кабушкино находится участок «Торболово» торфопредприятия «Колпеница».

По состоянию на 2014 год, узкоколейная железная дорога действует, но является самой неактивной из всех узкоколейных железных дорог Беларуси. Отличие от всех остальных многочисленных торфовозных узкоколейных железных дорог Беларуси — разительное. Движение тут выполняется в среднем один раз в неделю.

Основная часть торфопредприятия «Колпеница» и основная узкоколейная железная дорога находятся в посёлке Октябрьский, к северу от Баранович. Октябрьский и Кабушкино никак не связаны иначе чем организационно.

Посёлок Кабушкино (на многих картах подписан как «Кабушкина») находится в 10 километрах от центра Баранович и в 5 километрах от железнодорожной станции Русино. Сообщение с городом — автомобильным транспортом и автобусами, следующими в сторону села Великие Луки.

Прежнее название посёлка — Торболово. Переименован в честь героя Великой Отечественной войны Ивана Константиновича Кабушкина.

Узкоколейная железная дорога в Кабушкино — одна из новых. Ориентировочный период открытия — 1982 год.

По состоянию на апрель 2012 года, узкоколейная железная дорога действовала, хотя вывоза временно не было в связи с плановым ремонтом торфобрикетного завода.

Велось активное строительство новой линии длиной не меньше 5 километров в западном направлении, к болоту Мутвица.

Полный список имеющихся на узкоколейной железной дороге локомотивов в апреле 2012 года был таким: ТУ6А-2450 (ожидал реконструкции), ТУ6МБ-2534. Ранее был тепловоз ТУ6А-1248.


http://www.nashkraj.by/index.php/2009-11-20-19-13-353463/2628-2012-03-26-15-37-07.html — публикация о торфопредприятии «Колпеница», с упоминанием Кабушкино

http://victogan.livejournal.com/321648.html — публикация велотуриста Виктора Шерышева, май 2012 года



В 2013 году строительство линии на Мутвицу было закончено. Вывоз торфа был полностью перемещён на неё.

Вопреки первоначальным планам, тепловоз ТУ6А-2450 не отправился на реконструкцию в Борисов, а был тупейшим образом порезан. Узкоколейная железная дорога осталась с одним локомотивом — тепловозом ТУ6МБ-2534.

По состоянию на 2013 и 2014 год, здесь — самая малоактивная из тридцати действующих торфовозных узкоколейных железных дорог Беларуси. Движение тепловоза 1-2 дня в неделю.

Ситуация на 2014 год: редкая вывозка вывозка торфа с нового торфомассива Мутвица. Как посреди лета, так и в отопительный сезон это происходит примерно раз в неделю. Конкретный день непредсказуем.

Ни для чего, кроме вывоза торфа, узкоколейная железная дорога не используется. Рабочие доставляются на торфомассив безрельсовым транспортом.

От старой линии в сторону деревни Вадятино остался приблизительно километр пути. Вдоль этого участка складированы резервные звенья рельсо-шпальной решётки.




Поездки автора

Первое посещение посёлка Кабушкино: 11 апреля 2012 года. Совмещено с поездкой в Ганцевичи. Движения не было, если не учитывать выезд тепловоза на несколько сотен метров от депо.

Второе посещение — 8 октября 2012 года, на пути из Москвы в Червоное. Движения нет и не предвидится.

Третье посещение — 20 августа 2013 года. Выполняется экспедиция на железнодорожные объекты Беларуси и Украины. Произвожу тотальную фотодокументацию новой линии на Мутвицу. Движения нет.

Четвёртое посещение — 25 ноября 2014 года. Кабушкино — главная цель экспедиции. Движения нет, но не исключено, что оно будет через два дня.

Пятое прибытие в Кабушкино — 27 ноября 2014 года. Свершилось! Груз свалился с плеч. Движение действительно состоялось!

Проезжаю всю новую линию на Мутвицу и оставшийся километр старой линии в сторону деревни Вадятино.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО И ПУТИ ВБЛИЗИ НЕГО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК СТРОЯЩЕЙСЯ ЛИНИИ НА МУТВИЦУ,
     ДЕЙСТВУЮЩАЯ ЛИНИЯ МЕЖДУ ДЕПО И СТАНЦИЕЙ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ЛИНИЯ МЕЖДУ ДЕПО И СТАНЦИЕЙ, ТЕПЛОВОЗ ТУ6МБ-2534)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, ЛИНИЯ НА ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ОКТЯБРЬ 2012 ГОДА — ДЕПО И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ)
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ДЕПО И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ, НОВАЯ ЛИНИЯ НА МУТВИЦУ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ЛИНИЯ НА МУТВИЦУ — ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ЛИНИЯ НА МУТВИЦУ — ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ, ТУПИК)
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2014 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ДЕПО, ПОЕЗДКА НА МУТВИЦУ, ОСМОТР ЛИСЬЕЙ НОРЫ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2014 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПОЕЗДКА НА МУТВИЦУ, ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ В СТОРОНУ ВАДЯТИНО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2014 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ЛИНИЯ В СТОРОНУ ВАДЯТИНО, ПРИБЫТИЕ НА ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2014 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД, ДЕПО)
   











05.05.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Брестской области»

на главную страницу