УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ В КАБУШКИНО







Узкоколейная железная дорога в Кáбушкино находится в окрестностях города Барановичи. Это второй по величине город Брестской области Республики Беларусь, когда-то центр Барановичской области. Официально в посёлке Кабушкино находится участок «Торболово» торфопредприятия «Колпеница».

По состоянию на 2014 год, узкоколейная железная дорога действует, но является самой неактивной из всех узкоколейных железных дорог Беларуси. Отличие от всех остальных многочисленных торфовозных узкоколейных железных дорог Беларуси — разительное. Движение тут выполняется в среднем один раз в неделю.

Основная часть торфопредприятия «Колпеница» и основная узкоколейная железная дорога находятся в посёлке Октябрьский, к северу от Баранович. Октябрьский и Кабушкино никак не связаны иначе чем организационно.

Посёлок Кабушкино (на многих картах подписан как «Кабушкина») находится в 10 километрах от центра Баранович и в 5 километрах от железнодорожной станции Русино. Сообщение с городом — автомобильным транспортом и автобусами, следующими в сторону села Великие Луки.

Прежнее название посёлка — Торболово. Переименован в честь героя Великой Отечественной войны Ивана Константиновича Кабушкина.

Узкоколейная железная дорога в Кабушкино — одна из новых. Ориентировочный период открытия — 1982 год.

По состоянию на апрель 2012 года, узкоколейная железная дорога действовала, хотя вывоза временно не было в связи с плановым ремонтом торфобрикетного завода.

Велось активное строительство новой линии длиной не меньше 5 километров в западном направлении, к болоту Мутвица.

Полный список имеющихся на узкоколейной железной дороге локомотивов в апреле 2012 года был таким: ТУ6А-2450 (ожидал реконструкции), ТУ6МБ-2534. Ранее был тепловоз ТУ6А-1248.


http://www.nashkraj.by/index.php/2009-11-20-19-13-353463/2628-2012-03-26-15-37-07.html — публикация о торфопредприятии «Колпеница», с упоминанием Кабушкино

http://victogan.livejournal.com/321648.html — публикация велотуриста Виктора Шерышева, май 2012 года



В 2013 году строительство линии на Мутвицу было закончено. Вывоз торфа был полностью перемещён на неё.

Вопреки первоначальным планам, тепловоз ТУ6А-2450 не отправился на реконструкцию в Борисов, а был тупейшим образом порезан. Узкоколейная железная дорога осталась с одним локомотивом — тепловозом ТУ6МБ-2534.

По состоянию на 2013 и 2014 год, здесь — самая малоактивная из тридцати действующих торфовозных узкоколейных железных дорог Беларуси. Движение тепловоза 1-2 дня в неделю.

Ситуация на 2014 год: редкая вывозка вывозка торфа с нового торфомассива Мутвица. Как посреди лета, так и в отопительный сезон это происходит примерно раз в неделю. Конкретный день непредсказуем.

Ни для чего, кроме вывоза торфа, узкоколейная железная дорога не используется. Рабочие доставляются на торфомассив безрельсовым транспортом.

От старой линии в сторону деревни Вадятино остался приблизительно километр пути. Вдоль этого участка складированы резервные звенья рельсо-шпальной решётки.




Поездки автора

Первое посещение посёлка Кабушкино: 11 апреля 2012 года. Совмещено с поездкой в Ганцевичи. Движения не было, если не учитывать выезд тепловоза на несколько сотен метров от депо.

Второе посещение — 8 октября 2012 года, на пути из Москвы в Червоное. Движения нет и не предвидится.

Третье посещение — 20 августа 2013 года. Выполняется экспедиция на железнодорожные объекты Беларуси и Украины. Произвожу тотальную фотодокументацию новой линии на Мутвицу. Движения нет.

Четвёртое посещение — 25 ноября 2014 года. Кабушкино — главная цель экспедиции. Движения нет, но не исключено, что оно будет через два дня.

Пятое прибытие в Кабушкино — 27 ноября 2014 года. Свершилось! Груз свалился с плеч. Движение действительно состоялось!

Проезжаю всю новую линию на Мутвицу и оставшийся километр старой линии в сторону деревни Вадятино.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО И ПУТИ ВБЛИЗИ НЕГО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК СТРОЯЩЕЙСЯ ЛИНИИ НА МУТВИЦУ,
     ДЕЙСТВУЮЩАЯ ЛИНИЯ МЕЖДУ ДЕПО И СТАНЦИЕЙ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ЛИНИЯ МЕЖДУ ДЕПО И СТАНЦИЕЙ, ТЕПЛОВОЗ ТУ6МБ-2534)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, ЛИНИЯ НА ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ОКТЯБРЬ 2012 ГОДА — ДЕПО И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ)
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ДЕПО И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ, НОВАЯ ЛИНИЯ НА МУТВИЦУ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ЛИНИЯ НА МУТВИЦУ — ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ЛИНИЯ НА МУТВИЦУ — ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ, ТУПИК)
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2014 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ДЕПО, ПОЕЗДКА НА МУТВИЦУ, ОСМОТР ЛИСЬЕЙ НОРЫ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2014 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПОЕЗДКА НА МУТВИЦУ, ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ В СТОРОНУ ВАДЯТИНО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2014 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ЛИНИЯ В СТОРОНУ ВАДЯТИНО, ПРИБЫТИЕ НА ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2014 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД, ДЕПО)
   











05.05.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Брестской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!