Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЖУКОВКА — КЛЕТНЯ









Железнодорожная линия Жуковка — Клетня находится на севере Брянской области. По состоянию на 2007 год, она принадлежит Московской железной дороге — филиалу ОАО «РЖД». Протяжённость железнодорожной линии составляет 43 километра. Западнее станции Клетня имеется ведомственный участок.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата открытия станции Клетня — 1894 год. По некоторым данным, железнодорожная линия была построена значительно раньше — в 1878-81 годах. В 1894 году Орловско-Витебская железная дорога, частью которой являлась Клетнянская ветвь, стала казённой (государственной).

Первоначально станция Клетня имела другое название — Людинка. Дата присвоения станции современного названия не установлена (между 1900 годом и 1911 годом).

Основным назначением железнодорожной линии был вывоз леса. Станция Клетня не являлась конечным пунктом — протяжённость лесовозных линий, расположенных севернее и западнее Клетни, когда-то превышала протяжённость участка Жуковка — Клетня. По неподтверждённым данным, первоначально некоторые лесовозные линии узкоколейными.

Лесовозная линия, ведущая от Клетни в западном направлении, получила название «Мамаевская ветвь». На ней существовали лесные посёлки 7-й километр, 10-й километр, Быстрянка.

По состоянию на август 2000 года (поездка автора от Жуковки до Клетни), в ежедневном обращении находились три пары грузопассажирских (фактически — пригородных) поездов сообщением Жуковка — Клетня. Поезд обычно состоял из тепловоза и двух пассажирских вагонов. На станции Клетня имелся непривычно большой для малодеятельной линии вокзал.


Вокзал на станции Клетня.
08.2000

Грузовое движение было редким. Перевозился в основном лес.

От 60 километров «Мамаевской ветви», со слов клетнянских железнодорожников, оставалось лишь 7 километров (от Клетни до посёлка 7-й километр), все остальные участки были разобраны. Пассажирского движения на этом участке не было, существовало редкое грузовое движение (вывоз леса). Принадлежность участка установить не удалось.


Ведомственная железнодорожная линия Клетня — 7 километр. Снимок сделан приблизительно
в 2 километрах от вокзала станции Клетня. Вид в сторону 7 километра.
08.2000



По состоянию на 2003 год, участок Клетня — 7 километр оставался действующим (источник данной информации — материал, опубликованный в газете «Труд»).

По состоянию на 2007 год, на участке Жуковка — Клетня сохраняется ежедневное движение пригородных поездов. Последний участок «Мамаевской ветви», возможно, полностью разобран.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ    












03.01.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу