Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЖУКОВКА — КЛЕТНЯ









Железнодорожная линия Жуковка — Клетня находится на севере Брянской области. По состоянию на 2007 год, она принадлежит Московской железной дороге — филиалу ОАО «РЖД». Протяжённость железнодорожной линии составляет 43 километра. Западнее станции Клетня имеется ведомственный участок.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата открытия станции Клетня — 1894 год. По некоторым данным, железнодорожная линия была построена значительно раньше — в 1878-81 годах. В 1894 году Орловско-Витебская железная дорога, частью которой являлась Клетнянская ветвь, стала казённой (государственной).

Первоначально станция Клетня имела другое название — Людинка. Дата присвоения станции современного названия не установлена (между 1900 годом и 1911 годом).

Основным назначением железнодорожной линии был вывоз леса. Станция Клетня не являлась конечным пунктом — протяжённость лесовозных линий, расположенных севернее и западнее Клетни, когда-то превышала протяжённость участка Жуковка — Клетня. По неподтверждённым данным, первоначально некоторые лесовозные линии узкоколейными.

Лесовозная линия, ведущая от Клетни в западном направлении, получила название «Мамаевская ветвь». На ней существовали лесные посёлки 7-й километр, 10-й километр, Быстрянка.

По состоянию на август 2000 года (поездка автора от Жуковки до Клетни), в ежедневном обращении находились три пары грузопассажирских (фактически — пригородных) поездов сообщением Жуковка — Клетня. Поезд обычно состоял из тепловоза и двух пассажирских вагонов. На станции Клетня имелся непривычно большой для малодеятельной линии вокзал.


Вокзал на станции Клетня.
08.2000

Грузовое движение было редким. Перевозился в основном лес.

От 60 километров «Мамаевской ветви», со слов клетнянских железнодорожников, оставалось лишь 7 километров (от Клетни до посёлка 7-й километр), все остальные участки были разобраны. Пассажирского движения на этом участке не было, существовало редкое грузовое движение (вывоз леса). Принадлежность участка установить не удалось.


Ведомственная железнодорожная линия Клетня — 7 километр. Снимок сделан приблизительно
в 2 километрах от вокзала станции Клетня. Вид в сторону 7 километра.
08.2000



По состоянию на 2003 год, участок Клетня — 7 километр оставался действующим (источник данной информации — материал, опубликованный в газете «Труд»).

По состоянию на 2007 год, на участке Жуковка — Клетня сохраняется ежедневное движение пригородных поездов. Последний участок «Мамаевской ветви», возможно, полностью разобран.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ    












03.01.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу