ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЖУКОВКА — КЛЕТНЯ









Железнодорожная линия Жуковка — Клетня находится на севере Брянской области. По состоянию на 2007 год, она принадлежит Московской железной дороге — филиалу ОАО «РЖД». Протяжённость железнодорожной линии составляет 43 километра. Западнее станции Клетня имеется ведомственный участок.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата открытия станции Клетня — 1894 год. По некоторым данным, железнодорожная линия была построена значительно раньше — в 1878-81 годах. В 1894 году Орловско-Витебская железная дорога, частью которой являлась Клетнянская ветвь, стала казённой (государственной).

Первоначально станция Клетня имела другое название — Людинка. Дата присвоения станции современного названия не установлена (между 1900 годом и 1911 годом).

Основным назначением железнодорожной линии был вывоз леса. Станция Клетня не являлась конечным пунктом — протяжённость лесовозных линий, расположенных севернее и западнее Клетни, когда-то превышала протяжённость участка Жуковка — Клетня. По неподтверждённым данным, первоначально некоторые лесовозные линии узкоколейными.

Лесовозная линия, ведущая от Клетни в западном направлении, получила название «Мамаевская ветвь». На ней существовали лесные посёлки 7-й километр, 10-й километр, Быстрянка.

По состоянию на август 2000 года (поездка автора от Жуковки до Клетни), в ежедневном обращении находились три пары грузопассажирских (фактически — пригородных) поездов сообщением Жуковка — Клетня. Поезд обычно состоял из тепловоза и двух пассажирских вагонов. На станции Клетня имелся непривычно большой для малодеятельной линии вокзал.


Вокзал на станции Клетня.
08.2000

Грузовое движение было редким. Перевозился в основном лес.

От 60 километров «Мамаевской ветви», со слов клетнянских железнодорожников, оставалось лишь 7 километров (от Клетни до посёлка 7-й километр), все остальные участки были разобраны. Пассажирского движения на этом участке не было, существовало редкое грузовое движение (вывоз леса). Принадлежность участка установить не удалось.


Ведомственная железнодорожная линия Клетня — 7 километр. Снимок сделан приблизительно
в 2 километрах от вокзала станции Клетня. Вид в сторону 7 километра.
08.2000



По состоянию на 2003 год, участок Клетня — 7 километр оставался действующим (источник данной информации — материал, опубликованный в газете «Труд»).

По состоянию на 2007 год, на участке Жуковка — Клетня сохраняется ежедневное движение пригородных поездов. Последний участок «Мамаевской ветви», возможно, полностью разобран.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ    












03.01.2008 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика