Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











КОБРСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Кобрской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Кобра, расположенный в Нагорском районе Кировской области, вблизи правого берега реки Кобра. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».

Не следует путать посёлок Кобра в Нагорском районе с селом Кобра в Даровском районе Кировской области. Село Кобра Даровского района расположено на другой реке Кобре — притоке Моломы. Село Кобра существовало также в Койгородском районе республики Коми. Оно было выселено в 1970-х годах.

Посёлок Кобра возник в 1948 году. Первоначально он был центром Сибирского лесопункта Синегорского леспромхоза. На лесозаготовках стали работать жители ближайших деревень Щучкино, Родинцы, Сибирь, Ивановцы, Ильинцы. Все эти деревни позднее исчезли.

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок Кобрской узкоколейной железной дороги был введён в эксплуатацию в 1953 году. Изначально узкоколейная железная дорога носила название «Сибирская узкоколейная железная дорога».

В 1963 году на базе Сибирского лесопункта Синегорского леспромхоза был создан Кобринский леспромхоз. В его составе остался Сибирский лесопункт (основной). Центром Сибирского лесопункта оставалась Кобра. Имелись также Краснореченский и Орлецовский лесопункты, работавшие без узкоколейной железной дороги.

Название Кобрская (не Кобринская) узкоколейная железная дорога было введено для того, чтобы отличать эту узкоколейную железную дорогу от Кобринской узкоколейной железной дороги, расположенной в Мурашинском районе Кировской области. Иногда в некоторых источниках Кобрскую узкоколейную железную дорогу именовали Кобринской — но это являлось ошибкой. Чаще всего её называли старым названием — Сибирская узкоколейная железная дорога.

Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы. С 1965 года работали в основном мотовозы и тепловозы.

Протяжённость узкоколейной железной дороги на пике её развития составляла не менее 60 километров. Узкоколейная железная дорога частично пролегала по территории соседнего региона — Коми АССР (ныне республика Коми).

На строительстве узкоколейной железной дороги в летнее время работали бойцы студенческих стройотрядов, в основном из Кировского педагогического института. В 1984 году на строительстве был задействовал стройотряд из Баку.



Паровоз.



Шабалин Валентин Игнатьевич. Кобра, 1960-е годы.



Олина Нина Степановна — диспетчер узкоколейной железной дороги.



На узкоколейной железной дороге.



Студенческий стройотряд на узкоколейной железной дороге.



Пассажирский вагон.



Тепловоз ТУ6А в лесу.



Узкоколейная железная дорога.



Осенью 1994 года узкоколейная железная дорога прекратила работу. Были уволены диспетчеры, машинисты и другой железнодорожный персонал. Позднее движение удалось восстановить — но в небольшом объёме, относительно прежнего.

В 2005 году в Кобре побывал исследователь железных дорог С. Костыгов. Узкоколейную железную дорогу он исследовал слабо. По информации от него, на тот момент узкоколейная железная дорога действовала, однако приблизительно через 2 года прогнозировалась её ликвидация в связи с выработкой сырьевой базы.



http://www.vk-smi.ru/2009/2009_07/vk_09_07_22_03.htm — материал в газете «Вятский край» о посёлке Кобра

http://www.vk-smi.ru/2009/2009_01/vk_09_01_22_02.htm — упоминание «краж рельсов с узкоколейной железной дороги» в Кобре, 2009 год


В сентябре 2009 года последний участок Кобрской узкоколейной железной дороги был разобран.


В 2011 году, в ходе поездки в «Вятлаг» (http://infojd.ru/dop/poezdka2011viatlag.html) я добрался до посёлка Кобра и исследовал начальный участок разобранной узкоколейной железной дороги (бывшую главную станцию). В посёлке Кобра я разыскал и скопировал исторические материалы в библиотеке и клубе.

Кобра — отдалённый населённый пункт с трудными условиями для жизни. Но по сравнению с Орлецами и Красной Речкой, Кобра — центр цивилизации. В Орлецах и Красной Речке, где когда-то были лесопункты Кобринского леспромхоза, остались люди, живущие оторванно от внешнего мира.

В 2012 году посёлок Кобра получил известность в связи с тем, что здесь поселился и был пойман находившийся в розыске мошенник из Уфы, присвоивший свыше 8 миллионов рублей. Этих денег хватило бы на восстановление нескольких километров узкоколейной железной дороги...







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (РАЗОБРАННАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В ПОСЁЛКЕ КОБРА)
   











06.01.2013 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Кировской области»

на главную страницу