Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КОЖАНОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Кожановское торфопредприятие (до 1990-х годов (?) — Красногорское торфобрикетное торфопредприятие) находилось в посёлке Мирный Гордеевского района Брянской области. Название торфопредприятия происходит от соседнего села Кожаны. В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога торфовозного назначения, протяжённость которой составляла около 90 километров.

Торфопредприятие было основано в 1956 году. По неподтверждённым данным, первоначально вблизи посёлка Мирный действовала изолированная узкоколейная железная дорога, связывавшая посёлок с ближайшим торфомассивом.

По состоянию на 1960-е годы, уже работала узкоколейная магистраль значительной протяжённости, пролегавшая по направлению Мирный — Сураж. На ней имелись станции Перетин, Гордеевка (в районном центре, селе Гордеевка), Фёдоровка, Перегрузочная (в городе Сураж). Добытый торфопредприятием торф перегружался на широкую колею, в вагонах широкой колеи поставлялся на электростанции.

В 1970-х годах Красногорское торфобрикетное предприятие относилось к Смоленскому торфотресту. В посёлке Мирный работал торфобрикетный завод. На узкоколейной железной дороге, в числе прочих локомотивов, работали тепловозы ТУ5.

В результате аварии на Чернобыльской АЭС, произошедшей 26 апреля 1986 года, посёлок Мирный оказался в зоне радиационного заражения. Через некоторое время посёлок был признан непригодным для проживания. Предполагалось строительство нового торфопредприятия на «чистой» территории — вблизи населённого пункта Харитоновка Клетнянского района Брянской области. Там же строился посёлок, в который должны были быть переселены все жители Мирного. Но эти планы в полной мере не осуществились.

Перегрузка торфа на широкую колею, по неподтверждённым данным, прекратилась вскоре после Чернобыльской катастрофы. Магистраль Мирный — Перегрузочная ещё много лет находилась в «неопределённом» состоянии. Её разборка велась медленными темпами в течение 1990-х годов.

По состоянию на август 2000 года (посещение автором города Сураж), бывшая станция Перегрузочная была почти полностью разрушена, сохранившихся участков узкоколейной железной дороги в Сураже и его окрестностях не было. Однако приблизительно в это же время, согласно сообщениям местной прессы, ещё лежали рельсы на участке Гордеевка — Мирный. От посёлка Мирный до торфомассива существовало регулярное движение.

В 2001 (?) году последний участок узкоколейной железной дороги, соединяющий посёлок Мирный с торфомассивом, был полностью разобран.

По состоянию на лето 2004 года, в посёлке Мирный сохранялось здание депо, на котором ещё можно было видеть металлическую табличку с надписью «ЛОКОМОТИВО-ВАГОННОЕ ДЕПО» (ни одного локомотива внутри не было), заброшенное здание диспетчерской. Фрагменты рельсового пути имелись только на переездах.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    

    МАТЕРИАЛЫ КНИГИ «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АВАРИИ»    










17.09.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу