Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КОЖАНОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Кожановское торфопредприятие (до 1990-х годов (?) — Красногорское торфобрикетное торфопредприятие) находилось в посёлке Мирный Гордеевского района Брянской области. Название торфопредприятия происходит от соседнего села Кожаны. В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога торфовозного назначения, протяжённость которой составляла около 90 километров.

Торфопредприятие было основано в 1956 году. По неподтверждённым данным, первоначально вблизи посёлка Мирный действовала изолированная узкоколейная железная дорога, связывавшая посёлок с ближайшим торфомассивом.

По состоянию на 1960-е годы, уже работала узкоколейная магистраль значительной протяжённости, пролегавшая по направлению Мирный — Сураж. На ней имелись станции Перетин, Гордеевка (в районном центре, селе Гордеевка), Фёдоровка, Перегрузочная (в городе Сураж). Добытый торфопредприятием торф перегружался на широкую колею, в вагонах широкой колеи поставлялся на электростанции.

В 1970-х годах Красногорское торфобрикетное предприятие относилось к Смоленскому торфотресту. В посёлке Мирный работал торфобрикетный завод. На узкоколейной железной дороге, в числе прочих локомотивов, работали тепловозы ТУ5.

В результате аварии на Чернобыльской АЭС, произошедшей 26 апреля 1986 года, посёлок Мирный оказался в зоне радиационного заражения. Через некоторое время посёлок был признан непригодным для проживания. Предполагалось строительство нового торфопредприятия на «чистой» территории — вблизи населённого пункта Харитоновка Клетнянского района Брянской области. Там же строился посёлок, в который должны были быть переселены все жители Мирного. Но эти планы в полной мере не осуществились.

Перегрузка торфа на широкую колею, по неподтверждённым данным, прекратилась вскоре после Чернобыльской катастрофы. Магистраль Мирный — Перегрузочная ещё много лет находилась в «неопределённом» состоянии. Её разборка велась медленными темпами в течение 1990-х годов.

По состоянию на август 2000 года (посещение автором города Сураж), бывшая станция Перегрузочная была почти полностью разрушена, сохранившихся участков узкоколейной железной дороги в Сураже и его окрестностях не было. Однако приблизительно в это же время, согласно сообщениям местной прессы, ещё лежали рельсы на участке Гордеевка — Мирный. От посёлка Мирный до торфомассива существовало регулярное движение.

В 2001 (?) году последний участок узкоколейной железной дороги, соединяющий посёлок Мирный с торфомассивом, был полностью разобран.

По состоянию на лето 2004 года, в посёлке Мирный сохранялось здание депо, на котором ещё можно было видеть металлическую табличку с надписью «ЛОКОМОТИВО-ВАГОННОЕ ДЕПО» (ни одного локомотива внутри не было), заброшенное здание диспетчерской. Фрагменты рельсового пути имелись только на переездах.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    

    МАТЕРИАЛЫ КНИГИ «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АВАРИИ»    










17.09.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу