Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КОЖАНОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Кожановское торфопредприятие (до 1990-х годов (?) — Красногорское торфобрикетное торфопредприятие) находилось в посёлке Мирный Гордеевского района Брянской области. Название торфопредприятия происходит от соседнего села Кожаны. В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога торфовозного назначения, протяжённость которой составляла около 90 километров.

Торфопредприятие было основано в 1956 году. По неподтверждённым данным, первоначально вблизи посёлка Мирный действовала изолированная узкоколейная железная дорога, связывавшая посёлок с ближайшим торфомассивом.

По состоянию на 1960-е годы, уже работала узкоколейная магистраль значительной протяжённости, пролегавшая по направлению Мирный — Сураж. На ней имелись станции Перетин, Гордеевка (в районном центре, селе Гордеевка), Фёдоровка, Перегрузочная (в городе Сураж). Добытый торфопредприятием торф перегружался на широкую колею, в вагонах широкой колеи поставлялся на электростанции.

В 1970-х годах Красногорское торфобрикетное предприятие относилось к Смоленскому торфотресту. В посёлке Мирный работал торфобрикетный завод. На узкоколейной железной дороге, в числе прочих локомотивов, работали тепловозы ТУ5.

В результате аварии на Чернобыльской АЭС, произошедшей 26 апреля 1986 года, посёлок Мирный оказался в зоне радиационного заражения. Через некоторое время посёлок был признан непригодным для проживания. Предполагалось строительство нового торфопредприятия на «чистой» территории — вблизи населённого пункта Харитоновка Клетнянского района Брянской области. Там же строился посёлок, в который должны были быть переселены все жители Мирного. Но эти планы в полной мере не осуществились.

Перегрузка торфа на широкую колею, по неподтверждённым данным, прекратилась вскоре после Чернобыльской катастрофы. Магистраль Мирный — Перегрузочная ещё много лет находилась в «неопределённом» состоянии. Её разборка велась медленными темпами в течение 1990-х годов.

По состоянию на август 2000 года (посещение автором города Сураж), бывшая станция Перегрузочная была почти полностью разрушена, сохранившихся участков узкоколейной железной дороги в Сураже и его окрестностях не было. Однако приблизительно в это же время, согласно сообщениям местной прессы, ещё лежали рельсы на участке Гордеевка — Мирный. От посёлка Мирный до торфомассива существовало регулярное движение.

В 2001 (?) году последний участок узкоколейной железной дороги, соединяющий посёлок Мирный с торфомассивом, был полностью разобран.

По состоянию на лето 2004 года, в посёлке Мирный сохранялось здание депо, на котором ещё можно было видеть металлическую табличку с надписью «ЛОКОМОТИВО-ВАГОННОЕ ДЕПО» (ни одного локомотива внутри не было), заброшенное здание диспетчерской. Фрагменты рельсового пути имелись только на переездах.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    

    МАТЕРИАЛЫ КНИГИ «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АВАРИИ»    










17.09.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу