Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







КОУРОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








Коуровская узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, принадлежала Коуровскому леспромхозу. Главная станция узкоколейной железной дороги находилась в посёлке Прогресс, расположенном вблизи станции Коуровка на железнодорожной линии Кузино — Екатеринбург.

Коуровский леспромхоз имеет более чем двухсотлетнюю историю. Согласно материалам книги «История развития лесной промышленности Среднего Урала», изданной в г. Екатеринбурге в 1997 году, освоение лесного массива между реками Чусовая и Большой Шишим началось в 1758 году в связи с пуском железоделательного завода графа Ягужинского в посёлке Новая Утка.

В 1908 году, после открытия железной дороги Пермь — Кунгур — Екатеринбург со станцией Коуровка, здесь был открыт двухрамный лесопильный завод, принадлежавший промышленнику Рунавценову.

Ориентировочный период открытия первого участка узкоколейной железной дороги вблизи Коуровки — 1930-е годы.


Конная тяга на лесовозной узкоколейной железной дороге в Коуровском леспромхозе, 1941 год.
Фотография из книги «История развития лесной промышленности Среднего Урала»,
изданной в г. Екатеринбурге в 1997 году, автор-составитель М.Ф. Маслюков.

В 1970-х годах протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 100 километров. В 20 километрах от Прогресса (Коуровки) на магистрали узкоколейной железной дороги находился крупный лесной посёлок Новая Трёка. Между Коуровкой и Новой Трёкой существовало регулярное пассажирское движение.

В 1980-х объём работы узкоколейной железной дороги существенно сократился, лес стал вывозиться в основном автотранспортом.

26 августа 1991 года в Коуровке побывал исследователь железных дорог Олег Огнев. Им были сделаны исключительно ценные для истории фотографии.

По информации от О. Огнева, на тот момент узкоколейная железная дорога находилась в состоянии глубокого упадка. Регулярное движение было только от Коуровки до Новой Трёки — для обеспечения транспортом жителей лесного посёлка.

В первой половине 1990-х годов посёлок Новая Трёка был ликвидирован. Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.


В сентябре 2002 года автор побывал в посёлке Прогресс (Коуровка). Описание поездки, включавшей посещение Коуровки, находится здесь: http://infojd.ru/dop/poezdka2002ural.html.

На тот момент в посёлке Прогресс сохранялся светофор, фрагменты тепловозов и съёмной мотодрезины («пионерки»). Облик бывшей станции указывал на то, что узкоколейная железная дорога разобрана достаточно давно.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










19.12.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»

на главную страницу