Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











КОУРОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








Коуровская узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, принадлежала Коуровскому леспромхозу. Главная станция узкоколейной железной дороги находилась в посёлке Прогресс, расположенном вблизи станции Коуровка на железнодорожной линии Кузино — Екатеринбург.

Коуровский леспромхоз имеет более чем двухсотлетнюю историю. Согласно материалам книги «История развития лесной промышленности Среднего Урала», изданной в г. Екатеринбурге в 1997 году, освоение лесного массива между реками Чусовая и Большой Шишим началось в 1758 году в связи с пуском железоделательного завода графа Ягужинского в посёлке Новая Утка.

В 1908 году, после открытия железной дороги Пермь — Кунгур — Екатеринбург со станцией Коуровка, здесь был открыт двухрамный лесопильный завод, принадлежавший промышленнику Рунавценову.

Ориентировочный период открытия первого участка узкоколейной железной дороги вблизи Коуровки — 1930-е годы.


Конная тяга на лесовозной узкоколейной железной дороге в Коуровском леспромхозе, 1941 год.
Фотография из книги «История развития лесной промышленности Среднего Урала»,
изданной в г. Екатеринбурге в 1997 году, автор-составитель М.Ф. Маслюков.

В 1970-х годах протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 100 километров. В 20 километрах от Прогресса (Коуровки) на магистрали узкоколейной железной дороги находился крупный лесной посёлок Новая Трёка. Между Коуровкой и Новой Трёкой существовало регулярное пассажирское движение.

В 1980-х объём работы узкоколейной железной дороги существенно сократился, лес стал вывозиться в основном автотранспортом.

26 августа 1991 года в Коуровке побывал исследователь железных дорог Олег Огнев. Им были сделаны исключительно ценные для истории фотографии.

По информации от О. Огнева, на тот момент узкоколейная железная дорога находилась в состоянии глубокого упадка. Регулярное движение было только от Коуровки до Новой Трёки — для обеспечения транспортом жителей лесного посёлка.

В первой половине 1990-х годов посёлок Новая Трёка был ликвидирован. Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.


В сентябре 2002 года автор побывал в посёлке Прогресс (Коуровка). Описание поездки, включавшей посещение Коуровки, находится здесь: http://infojd.ru/dop/poezdka2002ural.html.

На тот момент в посёлке Прогресс сохранялся светофор, фрагменты тепловозов и съёмной мотодрезины («пионерки»). Облик бывшей станции указывал на то, что узкоколейная железная дорога разобрана достаточно давно.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










19.12.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»

на главную страницу