Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











МАЛАЯ БЕЛОРУССКАЯ (МИНСКАЯ) ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Малая Белорусская (Минская) детская железная дорога находится в восточной части города Минска. Основная пассажирская станция Заслоново находится на главной магистрали города — проспекте Независимости, в окрестностях станции метро «Парк Челюскинцев».

Первая на территории нынешней Республики Беларусь детская железная дорога была открыта в 1936 году в городе Гомель. Эта дорога официально называлась Малой Белорусской. В годы Великой Отечественной войны детская железная дорога в Гомеле была разрушена, после войны не восстанавливалась.

Когда было принято решение о строительстве детской железной дороги в Минске, «столичная» детская железная дорога унаследовала название незаслуженно забытой в настоящее время детской железной дороги в Гомеле — Малая Белорусская.

Детская железная дорога была открыта 9 июля 1955 года. Протяжённость дороги составила 3,8 километра (трасса остаётся неизменной до настоящего времени). На обеих конечных станциях, названных Парк Культуры (с 1971 года — Заслоново) и Сосновый Бор, были построены разворотные петли. Разворотная петля (либо треугольник) необходима при эксплуатации паровоза, но при тепловозной тяге наличие разворотных петель на детской железной дороге нежелательно, так как при этом сводится к минимуму маневровая работа.

На паровой тяге дорога работала около 10 лет, по прошествии которых были получены два тепловоза ТУ2. После перехода на тепловозную тягу паровоз Кп4-465 был установлен в качестве памятника на станции Парк Культуры. В 1990-х годах паровоз исчез, его судьба пока остаётся неясной.

В 1971 году детской железной дороге было присвоено имя белорусского партизана, Героя Советского Союза К. С. Заслонова.

В 2005 году тепловоз ТУ2-113 был передан в Брестский музей железнодорожного транспорта. На дороге остался один локомотив: тепловоз ТУ7-2782.

В 2008 году на Минскую детскую железную дорогу поступил новый тепловоз ТУ7А-3350. Он был построен специально для детской железной дороги Камбарским машиностроительным заводом. Тепловоз имеет стандартный для локомотивов данной серии внешний облик.

С 25 декабря 2008 года по 8 января 2009 года Минская детская железная дорога впервые в своей истории работала зимой. Зимние поезда получили название «Новогодний экспресс». Они пользовались популярностью у пассажиров. Практика запуска поездов в период новогодних праздников была продолжена в последующие годы.





Состояние узкоколейной железной дороги на 2003 год

В 2003 году на узкоколейной железной дороге имелось два тепловоза: ТУ7А-2782 и ТУ2-113. Тепловоз ТУ2 был превращён в «прицепной» — одна из кабин управления была ликвидирована (все окна были заварены), вторая кабина также не была пригодна для нормальной работы машиниста. Этот тепловоз всегда был прицеплен к ТУ7А-2782, и выглядел как «нулевой вагон» пассажирского поезда.

В целом, дорога находилась в хорошем состоянии. Однако, станция Заслоново с монументальным зданием вокзала и высокой платформой резко контрастировала с противоположным конечным пунктом — станцией Сосновый Бор (едва заметная среди леса низкая платформа, полуразрушенный навес).

Значительное путевое развитие имеет только промежуточная станция Пионерская. Эта станция является технической, она предназначена для экипировки и хранения подвижного состава. Пассажирские поезда на ней не останавливаются. Локомотивного депо на дороге до сих пор нет.




Билет для проезда по маршруту Заслоново — Сосновый Бор — Заслоново.
06.2003



В ноябре 2000 года я прошёл пешком большую часть Малой Белорусской детской железной дороги. Фотографии не делались.

В июне 2003 года я проехал в поезде Малой Белорусской детской железной дороги по маршруту Заслоново — Сосновый Бор — Заслоново. Фотографии сделаны не были, так как кончились кадры на фотоплёнке.

7 декабря 2008 я провёл тотальную пешую фотодокументацию Малой Белорусской детской железной дороги.

15 августа 2013 года я прошёл пешком часть Малой Белорусской детской железной дороги и встретился на станции Заслоново с минским журналистом Александром Лычавко. По итогам была создана публикация на известном белорусском портале.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ЗАСЛОНОВО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ЗАСЛОНОВО, ПЕРЕГОН ЗАСЛОНОВО — ПИОНЕРСКАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ, ПЕРЕГОН ПИОНЕРСКАЯ — СОСНОВЫЙ БОР)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПЕРЕГОН ПИОНЕРСКАЯ — СОСНОВЫЙ БОР, СТАНЦИЯ СОСНОВЫЙ БОР)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПЕТЛЯ У СТАНЦИИ СОСНОВЫЙ БОР)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ПЕТЛЯ У СТАНЦИИ СОСНОВЫЙ БОР, СТАНЦИЯ ЗАСЛОНОВО)
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПЕРЕГОН СОСНОВЫЙ БОР — ПИОНЕРСКАЯ, ПРОСЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПЕРЕГОН СОСНОВЫЙ БОР — ПИОНЕРСКАЯ, СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ, ПЕРЕГОН ПИОНЕРСКАЯ — ЗАСЛОНОВО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПЕРЕГОН ПИОНЕРСКАЯ — ЗАСЛОНОВО, СТАНЦИЯ ЗАСЛОНОВО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (СТАНЦИЯ ЗАСЛОНОВО)
   









02.11.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Минской области»

на главную страницу