Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НОВОМОСКОВСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА







Новомосковский шпалопропиточный завод находится в городе Новомосковске Днепропетровской области (не следует путать его с городом Новомосковск, расположенным в Тульской области Российской Федерации). По состоянию на 2005 год, завод относится в Приднепровской железной дороге (часть сети «Укрзализныци»).

В ведении завода находится узкоколейная железная дорога, развёрнутая длина которой составляет не менее трёх километров. Подвижной состав представлен тремя тепловозами (ТУ6А-2340, ТУ6А-2395, ТУ8-0388), и значительным числом вагонеток. Обычно используется только один тепловоз (по состоянию на ноябрь 2005 года — ТУ6А-2395), остальные два стоят «в резерве».

Все вагонетки оборудованы автоматической сцепкой. Но автоматическая сцепка не используется — способ сцепки вагонеток здесь аналогичен способу сцепки вагонеток на большинстве узкоколейных железных дорог шпалопропиточных заводов.



История (мо материалам музея боевой и трудовой славы Новомосковского шпалопропиточного завода)

15 (27) ноября 1873 года был открыт для грузового и пассажирского движения первый участок железной дороги Лозовая — Александровск (ныне Запорожье) с ветвью на Екатеринослав, общей протяжённостью 208 вёрст. Так было положено начало Екатерининской железной дороге (ныне ордена Ленина Приднепровская железная дорога). Вскоре возникла необходимость появления на дороге собственного шпалозавода.

Первоначально шпалопропиточный завод был построен в селе Каменском Екатеринославской губернии (ныне станция Тритузная в городе Днепродзержинск). Он был открыт 18 мая 1884 года, и просуществовал там до 1892 года.

В 1892 году принадлежащая Екатерининской железной дороге земля на Каменской пристани была отдана в аренду на 30 лет Южно-Русскому Днепровскому обществу, а шпалопропиточный завод был перенесён за счёт Южно-Русского Днепровского общества на Кайдакскую пристань, в город Екатеринослав (ныне Днепропетровск).

На заводе были построены рельсовые пути узкой колеи.

В связи с расширением днепропетровских заводов имени Петровского и имени Ленина, в 1930 году шпалопропиточный завод был переведён на станцию Новомосковск.

1 мая 1935 года строительство Новомосковского шпалопропиточного завода было закончено. Проектная мощность завода тогда составляла 200 тысяч кубометров пропитанной древесины в год.

Новомосковский шпалопропиточный завод успешно работал вплоть до 1941 года, выполняя план пропитки древесины. Пропитывались не только шпалы, но и мачты.

Во время Великой Отечественной войны оборудование завода было эвакуировано в город Чкалов (Оренбург), на Оренбургский шпалопропиточный завод.

После Победы завод был восстановлен на прежнем месте.







Топографическая карта (указано только расположение шпалопропиточного завода).





Топографическая карта масштаба 1:100 000 (указано только
расположение шпалопропиточного завода).










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    










28.11.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Днепропетровской области»

на главную страницу