Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ОТВОРСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Отворское торфопредприятие находится в посёлке Светлый Котельничского района Кировской области. Посёлок расположен в семи километрах от станции Ежиха на магистральной железнодорожной линии Нижний Новгород — Котельнич.



История

Создание Отворского торфопредприятия и его центрального посёлка, названного Светлый, началось в 1964 году. Одновременно строилась узкоколейная железная дорога. В 1968 году торфопредприятие начало массовую добычу торфа.

Посёлок Светлый возводился вблизи старой деревни Пихтовая. Такое же название получила расположенная на его южной окраине пассажирская станция узкоколейной железной дороги.

В 1,5 километрах от станции Ежиха, расположенной на железнодорожной магистрали Горький — Котельнич, была создана станция Перегрузочная. К ней подходит ширококолейный подъездной путь от станции Ежиха. Крайним восточным пунктом узкоколейной железной дороги стал разъезд Ежиха, расположенный непосредственно у одноимённой станции на магистральной железнодорожной линии Горький - Котельнич. Он предназначался для оборота пассажирских поездов из Пихтовой. Диспетчерская железной дороги была построена на станции Перегрузочная.



Линии узкоколейной железной дороги на топографической карте.




Расстояние от Пихтовой до Ежихи составляет 7 километров. Автобусное сообщение с посёлком Светлый не предусматривалось, поэтому на этом участке с момента основания посёлка существовало активное пассажирское движение. После прибытия каждого электропоезда на станцию Ежиха, в Пихтовую отправлялся пассажирский поезд узкоколейной железной дороги.

В июне 1999 года курсировало 5 пар пассажирских поездов сообщением Пихтовая — Ежиха — Пихтовая. Поезда состояли из двух или трёх пассажирских вагонов.





Расписание движения пассажирских поездов, по состоянию на 3 июня 1999 года:


Пихтовая — Центральный — Перегрузочная — Ежиха 4:20, 7:00, 13:00, 15:30, 20:20.

Ежиха — Перегрузочная — Центральный — Пихтовая 5:30, 8:10, 14:00, 16:00, 21:20.

Указано только время отправления от начальных пунктов маршрута.





Билет в то время стоил всего лишь 1 рубль. Он приобретался внутри поезда, у проводника.




Билеты для проезда в поезде Пихтовая — Ежиха. Те билеты, на которых напечатано
«услуги бани», также были проданы в поезде.







Весной 2003 года движение пассажирских поездов Пихтовая — Ежиха было прекращено. Как утверждали жители Светлого, к этому был причастен участковый инспектор милиции, находившийся в приятельских отношениях с владельцами автобуса. Начался открытый грабёж населения — из Светлого в Ежиху был пущен автобус, стоимость проезда в котором, по состоянию на июнь 2004 года, составляла 20 рублей (втрое выше нормальной для такого расстояния цены).



По состоянию на лето 2004 года, Отворское торфопредприятие переживает не лучший период своей истории. До начала отопительного сезона прекращена вывозка торфа с торфополей и его перегруз на широкую колею (ранее торф поставлялся Кировской ТЭЦ).

Несмотря на протесты населения, восстановить пассажирское движение по маршруту Пихтовая — Ежиха так и не удалось. «Пассажирский» участок пути (между Перегрузочной и Ежихой) ржавеет и разрушается.

Вокзал на станции Пихтовая заброшен, оборота рабочих поездов здесь нет (они отправляются от локомотивного депо). Движение на торфомассивы временно производится только до 1-й полевой базы, она же – 1-й участок (около 4 километров от посёлка Светлый).



Расписание (приводится согласно документу,
имевшемуся в диспетчерской на станции Перегрузочная):
Расписание движения рабочих поездов с 1 июня 2004 года (на период добычи торфа) 1 рейс Посёлок — 1 полевая база 7:00 — 7:15 1 полевая база — Посёлок 7:20 — 7:35 2 рейс Посёлок — 1 полевая база 7:40 — 8:05 1 полевая база — Посёлок 8:10 — 8:35 3 рейс Посёлок — 1 полевая база 15:30 — 15:45 1 полевая база — Посёлок 16:30 — 16:45 4 рейс Посёлок — Перегрузка 16:50 — 17:15 Перегрузка — Посёлок 17:20 — 17:45 5 рейс Посёлок — 1 полевая база 19:30 — 19:45 1 полевая база — Посёлок 20:05 — 20:20





Скорее всего, осенью 2004 года возобновится не только полномасштабный вывоз торфа, но и движение до 4 участка, расположенного на 25 километре (от Перегрузочной). Оно было прекращено весной 2004 года.

На некоторых участках линии ведётся ремонт пути, укладываются новые шпалы.





Подвижной состав

По состоянию на 6 июня 2004 года, в локомотивном депо посёлка Светлый имелось 6 тепловозов ТУ4. Номера пяти из них удалось установить: это ТУ4-1335, ТУ4-1387, ТУ4-2187, ТУ4-2188, ТУ4-2923. Ещё один ТУ4 в момент приезда автора работал на линии в районе торфомассивов, поэтому его номер установить не удалось.

Кроме того, на территории депо находился тепловоз-дрезина ТУ6Д-0201, два мотовоза ЭСУ2А (ЭСУ2А-436, ещё один – лишь с «местным», «инвентарным» номером 49). Главный «раритет» дороги — пожарная автодрезина ПМД, находящаяся в рабочем состоянии.

Среди путевой техники имеются струги УПС1, УПСБ-2.

Насчитывается более сотни единиц вагонов ТСВ6А и ТСВ5, около двадцати пассажирских вагонов ПВ40. Имеется и другой подвижной состав.













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2004 ГОДУ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 07)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 08)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 09)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 10)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 11)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 12)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 13)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 14)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 15)    












28.03.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Кировской области»

на главную страницу