ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ПАНАСЮК — ПОДОСИНОВЕЦ









Железнодорожная линия Панасюк — Подосиновец находится в Кировской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 32 километра. Линия является частью сети общего пользования ОАО «РЖД», Горьковская железная дорога.

Линия всюду однопутная, неэлектрифицированная. Начальный пункт линии — станция Панасюк на линии Киров — Котлас, которая является однопутной неэлектрифицированной, но магистральной.

Железнодорожная линия, по состоянию 2020 год, сохраняет пассажирское движение. Это поистине удивительно, это чудо. Варварские антинародные российские власти «убили» пассажирское движение почти на всех тупиковых железнодорожных линиях во всей огромной стране. Даже на таких, где оно многократно более востребовано. По тупиковым линиям «прошлись с ножом» почти всюду, от Калининградской области до Приморского края.

Есть ощущение, что пассажирское движение целенаправленно ликвидируется именно на тупиковых линиях, только за факт тупиковости, без оглядки на всё прочее. Но здесь, как и на соседней линии Сусоловка — Христофорово — редкое исключение. Более того, в 2017 году объём пассажирского движения здесь увеличился.

Линия начала строиться в 1956 году. Цель строительства — развитие Подосиновского района, его связь с «цивилизацией», строительства крупного предприятия лесной промышленности у села Демьяново.

Линия на первый взгляд простая, но её строителям приходилось тяжело, так как механизация была недостаточной. Работы велись три года. У деревни Петухи, ныне исчезнувшей, имелся временный посёлок строителей Глубинка.

На линии проектом были предусмотрены раздельные пункты (станции и разъезды) Петухи, Маялово и Юг. Первый открылся как разъезд 15 км и существовал ориентировочно до 1980-х годов. Станция Маялово фактически действует до сих пор, на ней ведётся погрузка леса. Но формально это часть станции Подосиновец, никаких зданий и персонала нет.

Станция Подосиновец, проектное название Юг по одноимённой реке — главная на линии. Находится в посёлке Демьяново, в восьми километрах от крупного села Подосиновец — районного центра. По неподтверждённым данным, существовали планы превратить посёлок Демьяново в город Конев в честь маршала Ивана Конева, родившегося в селе Лодейно Подосиновского района.

Изначально железнодорожная линия Панасюк — Подосиновец принадлежала Подосиновскому лесопромышленному комплексу. В 1966 году она была передана в состав сети общего пользования МПС СССР. Официальная дата ввода в эксплутацию станции Подосиновец — 1966 год.

На протяжении почти пятидесяти лет начальником станции Подосиновец был Африкан Шумилов. Он с первого дня строительства железной дороги Панасюк — Подосиновец работал на её строительстве, затем стал начальником станции Подосиновец и ушёл с этого поста, только когда заставил возраст. По состоянию на 2017 год, является почётным железнодорожником, продолжает посещать станцию каждый день.

В 1982 году на станции Подосиновец было открыто ныне действующее станционное здание и начала действовать электрическая централизация стрелок.

После 2000 года неоднократно возникала угроза отмены пассажирского движения на линии. Но его удалось сохранить.

Я впервые проехал по линии 29 мая 2015 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2015pdt.html.

Отправляюсь со станции Пинюг пригородным поездом Пинюг — Подосиновец. Поезд состоит из тепловоза ЧМЭ3-2352 и двух плацкартных вагонов, один из которых — беспересадочный прицепной вагон Киров — Подосиновец. Поезд курсирует раз в два дня.

Провожу пешую фотодокументацию станции Подосиновец и перегона Подосиновец — Маялово. Затем — попутным автотранспортом в Лузу.

С июля 2017 года движение пригородного поезда по маршруту Пинюг — Подосиновец стало ежедневным.










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    CХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2015 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ПОДОСИНОВЕЦ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2015 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПЕРЕГОН ПОДОСИНОВЕЦ — МАЯЛОВО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2015 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЕРЕГОН ПОДОСИНОВЕЦ — МАЯЛОВО, СТАНЦИЯ МАЯЛОВО)
   









20.06.2020 © С. Болашенко


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, включая троих детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.