Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ПОДРЕЗЧИХИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Подрезчихинской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Подрезчиха, расположенный в Белохолуницком районе Кировской области, на правом берегу реки Вятка. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».

По информации от П. Кашина, первый участок Подрезчихинской узкоколейной железной дороги был открыт приблизительно в 1953 году. На 9-м километре узкоколейной железной дороги был построен лесной посёлок Биржа, который просуществовал недолго. Позднее на 20-м километре узкоколейной железной дороги появился лесной посёлок Сумчино.


Фотография из фондов библиотеки посёлка Подрезчиха.


Фотография из фондов библиотеки посёлка Подрезчиха.


Фотография из фондов библиотеки посёлка Подрезчиха.


Фотография из фондов библиотеки посёлка Подрезчиха.


Фотография из фондов библиотеки посёлка Подрезчиха.


Фотография из фондов библиотеки посёлка Подрезчиха.


Фотография из фондов библиотеки посёлка Подрезчиха.


Фотография из фондов библиотеки посёлка Подрезчиха.


Фотография из фондов библиотеки посёлка Подрезчиха.


Фотография из фондов библиотеки посёлка Подрезчиха.


Фотография из фондов библиотеки посёлка Подрезчиха.


Фотография из фондов библиотеки посёлка Подрезчиха.


Фотография из фондов библиотеки посёлка Подрезчиха.


Фотография из фондов библиотеки посёлка Подрезчиха.


Фотография из фондов библиотеки посёлка Подрезчиха.


Фотография из фондов библиотеки посёлка Подрезчиха.

По состоянию на март 1998 года, узкоколейная железная дорога действовала. Осуществлялась вывозка леса, курсировал пассажирский поезд сообщением Подрезчиха — Сумчино (по средам, пятницам и воскресеньям, отправление из Подрезчихи — утром и вечером).


Ответ из посёлка Подрезчиха на письмо-запрос, в котором содержалась просьба
прояснить текущее состояние узкоколейной железной дороги. Март 1998 года.

По состоянию на август 2007 года (информация от С. Костыгова), узкоколейная железная дорога оставалась в числе действующих. Посёлок Сумчино был выселен в 2006 (?) году.

В октябре 2009 года Подрезчихинская узкоколейная железная дорога была окончательно разобрана.

21 октября 2009 года я добрался до Подрезчихи. После полного проезда всей сохранявшейся Дубровской узкоколейной железной дороги иду пешком от станции Дубровка до переезда на асфальтированной автодороге Белая Холуница — Кирс. Задача на сегодня — успеть добраться до Подрезчихи, пока не стемнело.

Довольно быстро остановилась попутная грузовая машина. Оказалось, что водитель — житель Подрезчихи, и едет именно туда! Он пригласил к себе переночевать. Утром я оказался на узкоколейной железной дороге. Оказалось, что её полная разборка завершается через два дня.

На тот момент сохранялось менее двух километров линии узкоколейной железной дороги. Рельсы снимали немногим южнее моста через реку Подрезчиха.

Я смог проехать проехать последний сохранявшийся участок в тепловозе с «разбиральщиками».

Через два дня, 24 октября 2009 года, разборка Подрезчихинской узкоколейной железной дороги была закончена.

На тот момент предполагалось, что один или два тепловоза перевезут из Подрезчихи в Дубровку, на Дубровскую узкоколейную железную дорогу. Остальные тепловозы неминуемо будут порезаны.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    


    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ПОДРЕЗЧИХА И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ПОДРЕЗЧИХА И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ, РАБОТА «РАЗБИРАЛЬЩИКОВ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (РАБОТА «РАЗБИРАЛЬЩИКОВ», ПЕШЕЕ
     ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ В СТОРОНУ ПОДРЕЗЧИХИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ В СТОРОНУ ПОДРЕЗЧИХИ,
     ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ НА БОКОВОМ УЧАСТКЕ ПУТИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ НА БОКОВОМ УЧАСТКЕ ПУТИ,
     СТАНЦИЯ, ПЛАТФОРМЫ С РЕЛЬСАМИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПУТЬ В ЧЕРТЕ ПОСЁЛКА ПОДРЕЗЧИХА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ПУТЬ В ЧЕРТЕ ПОСЁЛКА ПОДРЕЗЧИХА, ДИСПЕТЧЕРСКАЯ, ДЕПО)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ТЕРРИТОРИЯ ДЕПО, ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ)    












10.01.2013 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Кировской области»

на главную страницу