Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ШЕСТАКОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Шестаковской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Центральный, расположенный в Слободском районе Кировской области, вблизи правого берега реки Вятка. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».

Ориентировочный период открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1950-е годы.

Главная станция узкоколейной железной дороги находилась в посёлке Центральный. На этой станции находилось локомотивное депо и главная диспетчерская. Нижний склад, куда поступала вывезенная по узкоколейной железной дороге древесина, находился в 4 километрах южнее — вблизи посёлка Рычажное. В 19 километрах севернее Центрального существовал лесной посёлок Савушка.

В июле 1998 года автором был получен ответ на письмо-запрос, в котором содержалась просьба прояснить текущее состояние узкоколейной железной дороги. Из него следовало, что узкоколейная железная дорога действует на участке от Центрального до бывшего лесного посёлка Савушка, по ней регулярно вывозится лес. Участок, расположенный к северу от бывшего посёлка Савушка, разбирается.


Ответ из посёлка Рычажное на письмо-запрос, в котором содержалась просьба прояснить
текущее состояние узкоколейной железной дороги. Июль 1998 года.

В 2002 (?) году последний участок Шестаковской узкоколейной железной дороги был разобран.


В 2011 году, в ходе поездки в «Вятлаг» (http://infojd.ru/dop/poezdka2011viatlag.html) я исследовал начальный участок разобранной узкоколейной железной дороги. Был пройден участок линии от бывшего переезда (пересечения узкоколейной железной дороги с автодорогой Слободской — Кобра) до бывшего депо в Центральном.

На тот момент от узкоколейной железной дороги оставалось немногое. Ни одного локомотива или вагона найти не удалось.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (РАЗОБРАННАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ПОСЁЛКЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ И ВБЛИЗИ НЕГО)
   











28.12.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Кировской области»

на главную страницу