Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).












УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА УЧРЕЖДЕНИЯ АБ239/1 (ПОСЁЛОК СОСЬВА)










Узкоколейная железная дорога учреждения АБ239/1 в посёлке Сосьва до 1999 года являлась частью Соловьёвской узкоколейной железной дороги. Развёрнутая протяжённость узкоколейной железной дороги составляет не менее 2 километров.

«Малая Соловьёвская» узкоколейная железная дорога целиком расположена на левом берегу реки Сосьва. Приблизительно на протяжении 1 километра узкоколейная железная дорога дорога пролегает по «свободной» территории. Все остальные участки находятся за колючей проволокой, на территориях исправительного учреждения.

По узкоколейной железной дороге перевозят пассажиров (осуждённых, отбывающих наказание в колониях). Утром каждого рабочего дня они едут из восточной территории колонии на работу в западную территорию, а вечером — обратно.

Рабочий поезд, курсирующий между двумя «зонами», состоит из трёх вагонов. Изначально они являлись вагонами-столовыми, затем были кустарно переоборудованы в «вагон-заки». Обычно этот поезд водит тепловоз ТУ8-0049. Кроме него, в депо предположительно есть ещё один исправный тепловоз.

Локомотивное депо находится на территории колонии. Работающие здесь машинисты являются «вольнонаёмными» жителями Сосьвы. Однако они имеют право доступа за колючую проволоку (иначе работать на этой дороге было бы попросту невозможно).

Пассажирские вагоны в дневное время отстаиваются на «свободной» территории — у бывшей диспетчерской «большой» Соловьёвской узкоколейной железной дороги. Диспетчерская находится вблизи разрушенного моста через реку Сосьва.

По состоянию на октябрь 2006 года, узкоколейная железная дорога действовала. Скорее всего, она останется действующей на протяжении ближайших нескольких лет.


По состоянию на июль 2010 года, узкоколейная железная дорога действовала.

http://infojd.ru/dop/poezdka2010lvkpa/poezdka2010lvkpa.html — описание поездки, в ходе которой была посещена Сосьва, 2010 год






Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1981 году (выделена красным цветом).






Участок узкоколейной железной дороги вблизи диспетчерской Соловьёвской узкоколейной
железной дороги. Вид в восточном направлении.
27.10.2004






Справа — подъездной путь широкой колеи (на участке между двумя территориями колонии),
слева — узкоколейная железная дорога и здание диспетчерской Соловьёвской
узкоколейной железной дороги. Вид на запад,
в сторону станции Сосьва.
26.10.2004






Ворота восточной территории колонии.
27.10.2004






Вид оттуда же в обратную сторону.
27.10.2004






Остатки моста через реку Сосьва.
27.10.2004






Вид от того места, где начинался мост, в сторону действующих путей узкоколейной железной
дороги и диспетчерской Соловьёвской узкоколейной железной дороги
(небольшое деревянное здание в центре снимка).
27.10.2004






Участок узкоколейной железной дороги вблизи бывшего моста. Слева — здание диспетчерской.
Рядом с ним отстаивается состав (ТУ8-0049, три «вагон-зака»).
27.10.2004






Там же. ТУ8-0049 с «рабочим поездом».
27.10.2004






Там же. Интерьер «вагон-зака».
27.10.2004






Вид на диспетчерскую со стороны западной территории колонии.
27.10.2004






Вид оттуда же в противоположном направлении.
27.10.2004






Путь треугольника у диспетчерской, подходящий к бывшему мосту с западной стороны.
Вид в сторону бывшего моста.
27.10.2004






Вагоны рабочего поезда у диспетчерской. Тепловоз ТУ8-0049 совершил манёвры,
и теперь стоит на первом пути.
27.10.2004






Там же. Вагоны «рабочего поезда».
27.10.2004





Пересечение с ширококолейным участком вблизи западной территории колонии.
Вид в западном направлении.
27.10.2004






Пересечение с ширококолейным участком вблизи западной территории колонии.
Вид в западном направлении с ширококолейного подъездного пути.

Приблизительно за 10 минут до того момента, когда был сделан снимок,
я проехал по этому пересечению в поезде узкой колеи.
27.10.2004






Ворота западной территории исправительной колонии.
27.10.2004






Вид приблизительно оттуда же в восточном направлении.
27.10.2004






Кабина ЭСУ2А-561 вблизи дома 80 по улице Толмачёва (посёлок Сосьва).
Используется как хозяйственное помещение.
27.10.2004








Главное здание учреждения АБ239 в посёлке Сосьва.
27.10.2004









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    












18.12.2004 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»

на главную страницу