Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.












СОЛОВЬЁВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Соловьёвской узкоколейной железной дороги до 1999 года являлся посёлок Сосьва. После уничтожения моста через реку Сосьва начальным пунктом узкоколейной железной дороги являлась станция, расположенная на правом берегу реки Сосьвы, напротив посёлка Сосьва.

Узкоколейная железная дорога была одной из крупнейших в Свердловской области. На протяжении всей своей истории узкоколейная железная дорога находилась в ведении организаций, исполняющих наказание.

Огромный вклад в изучение и сохранение истории узкоколейной железной дороги внёс её бывший начальник Борис Карлович Нечаев. Здесь представлен детальный обзор истории узкоколейной железной дороги, подготовленный Б. К. Нечаевым, в связи с чем других материалов, касающихся истории узкоколейной железной дороги, пока не будет.

Вывоз леса по узкоколейной железной дороге был прекращён весной 2006 года. По состоянию на октябрь 2006 года, узкоколейная железная дорога разбиралась. Рельсы лежали от главной станции вблизи посёлка Сосьва (расположенной на правом берегу реки Сосьвы) до 81 километра (разрушенный мост через реку Турья), далее имелся разрыв длиной около 3 километров, после него — ещё 8 километров сохранившегося пути (до пересечения с автодорогой Андрюшино — Круторечка).





Список тягового подвижного состава с определяемыми номерами (по состоянию на октябрь 2006 года)

ЭСУ1А-535, ЭСУ1А-535 (номер)

ТУ4-3123, ТУ4-3123 (номер) (возможно, номер «фальшивый»)

ТУ6А-0152

ТУ8-0305, ТУ8-0305 (номер)

ТУ8-0346, ТУ8-0346 (номер)

АМ1-239, АМ1-239 (номер)




Некоторые жители посёлка Сосьва в 2006 году выражали надежду, что какая-то часть узкоколейной железной дороги будет оставлена для движения съёмных дрезин, но есть все основания в этом сомневаться.

Ожидалось, что с наибольшей вероятностью, в течение 2007 года узкоколейная железная дорога будет разобрана.



В 2007 или 2008 году варварское уничтожение узкоколейной железной дороги было завершено. Гигантская магистраль была разобрана полностью.

http://infojd.ru/dop/poezdka2010lvkpa/poezdka2010lvkpa.html — описание поездки, в ходе которой была посещена Сосьва, 2010 год







Поезд на мосту через реку Сосьва.









Главная станция в посёлке Сосьва (ныне находится на «левобережной» узкоколейной железной дороге).









Мост через реку Сосьва.









Разлив реки Сосьвы, 7 мая 1981 года.









Мост через реку Сосьва. 1998 год.













Разобранная магистраль узкоколейной железной дороги в окрестностях посёлка Сосьва.
Вид в сторону станции Глубокая.
23.07.2010




Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону Сосьвы.
23.07.2010




Заброшенные гаражи для дрезин. Вид в сторону Сосьвы.
23.07.2010




Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону станции Глубокая.
23.07.2010











   
    ИСТОРИЯ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (МАТЕРИАЛ Б.К. НЕЧАЕВА)    

    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ГРАФИКИ ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ОКРЕСТНОСТИ ПОСЁЛКА СОСЬВА, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ ВБЛИЗИ ПОСЁЛКА СОСЬВА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ОКРЕСТНОСТИ ПОСЁЛКА СОСЬВА, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ ВБЛИЗИ ПОСЁЛКА СОСЬВА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ОКРЕСТНОСТИ ПОСЁЛКА СОСЬВА, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ ВБЛИЗИ ПОСЁЛКА СОСЬВА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ОКРЕСТНОСТИ ПОСЁЛКА СОСЬВА, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ ВБЛИЗИ ПОСЁЛКА СОСЬВА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ ВБЛИЗИ ПОСЁЛКА СОСЬВА, УЧАСТОК СОСЬВА — ЧАРЫ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (УЧАСТОК СОСЬВА — ЧАРЫ, СТАНЦИЯ ЧАРЫ, УЧАСТОК ЧАРЫ — ТАТЬКА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (УЧАСТОК ЧАРЫ — ТАТЬКА, СТАНЦИЯ ТАТЬКА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (СТАНЦИЯ ТАТЬКА, УЧАСТОК ОТ СТАНЦИИ ТАТЬКА ДО МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ ТУРЬЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ТУРЬЯ, УЧАСТОК ЛИНИИ К ВОСТОКУ ОТ МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ ТУРЬЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (УЧАСТОК ЛИНИИ К ВОСТОКУ ОТ МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ ТУРЬЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 11) (УЧАСТОК ЛИНИИ ВБЛИЗИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ С АВТОДОРОГОЙ АНДРЮШИНО — КРУТОРЕЧКА)    











02.11.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»

на главную страницу