Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ НОВАЯ ЗАРЯ — СОСЬВА







Протяжённость железнодорожной линии Новая Заря — Сосьва составляет 16 километров. Железнодорожная линия находится в Сосьвинском городском округе (районе) Свердловской области. По состоянию на 2010 год, на ней есть пассажирское и грузовое движение.

Пассажирское движение было возрождено ориентировочно в начале 2010 года после перерыва длиной 30-40 лет, что является редчайшим случаем в современной России.

По имеющимся сведениям (которые иногда подвергаются сомнению), история железнодорожной линии Новая Заря — Сосьва ведёт свой отсчёт с XIX века. В 1890-х годах была открыта железнодорожная линия узкой колеи (883 мм) от Надеждинского завода (ныне город Серов) до существовавшего в то время Сосьвинского чугунолитейного завода. Сосьвинский чугунолитейный завод был расположен в нынешнем посёлке Сосьва. Он был закрыт в 1920-х годах.

Участок узкоколейной железной дороги до Сосьвы являлся продолжением уже существовавшей к тому времени Богословско-Сосьвинской узкоколейной железной дороги, Богословский завод (Карпинск) — Надеждинский Завод (Серов) — Сосьвинская пристань (село Филькино).

В 1936 году была официально открыта железнодорожная линия широкой колеи Серов — Новая Заря — Сосьва. От станции Новая Заря главный путь был проложен дальше — на Алапаевск. Новая железнодорожная линия Серов — Алапаевск оставила в стороне посёлок Сосьва.

Путь на Сосьву превратился в тупиковую ветку, начинающуюся на станции Новая Заря. По неподтверждённым данным, когда-то на линии была промежуточная станция Нюрма (не существует как минимум с 1970-х годов).

По состоянию на 2006 год, железнодорожная линия Новая Заря — Сосьва принадлежит Свердловской железной дороге (часть сети железных дорог общего пользования компании «РЖД»). Пассажирского движения здесь нет и не было на протяжении нескольких последних десятилетий. Грузовое движение остаётся регулярным. Железнодорожная линия обслуживает главным образом Сосьвинский ДОК (деревообрабатывающий комбинат) и исправительно-трудовые учреждения, расположенные в посёлке Сосьва.

На участке от станции Сосьва до ДОКа (протяжённость — около 2,5 км) железнодорожная линия имеет статус подъездного пути. Рядом с ней пролегает узкоколейная железная дорога.

Ориентировочно в начале 2010 года произошло событие, которое можно назвать историческим для посёлка Сосьва: после огромного перерыва было возобновлено пассажирское движение на железной дороге. В посёлок Сосьва (центр муниципального образования Свердловской области и одно из наиболее «лагерных» мест России — 3 исправительные колонии в одном посёлке) снова стал ходить пассажирский поезд. Ранее уехать по железной дороге пассажир мог только со Сосьва-Новая в 8 километрах от посёлка, что было неудобно и вызывало необходимость пользоваться дорогостоящим автобусом.

В новейшей истории России случай восстановления пассажирского движения на железнодорожной линии после длительного перерыва — явление нехарактерное и редчайшее.

На линии Новая Заря — Сосьва теперь курсирует одна пара поездов: вечером — из Серова в Сосьву, рано утром — обратно. Ночной отстой производится на станции Сосьва.


http://infojd.ru/dop/poezdka2010lvkpa.html — описание экспедиции, в ходе которой была совершена поездка по железнодорожной линии Новая Заря — Сосьва, 2010 год






Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1981 году.












Участок железнодорожной линии в посёлке Сосьва. Впереди — станция Сосьва.
26.10.2004






Тепловоз ТГМ40-0961 (предположительно, принадлежит ДОКу)
у ворот восточной территории исправительно-трудового
учреждения. Рядом пролегает линия узкоколейной
железной дороги.
27.10.2004






Станция Сосьва. Главное здание.
26.10.2004






Станция Сосьва. Вид от главного здания в сторону станции Новая Заря.
26.10.2004






Между станцией Сосьва и территорией колонии.
26.10.2004






Недействующий тепловоз ТГК2 вблизи здания диспетчерской
Соловьёвской узкоколейной железной дороги.
27.10.2004













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    












01.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу