Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ НОВАЯ ЗАРЯ — СОСЬВА







Протяжённость железнодорожной линии Новая Заря — Сосьва составляет 16 километров. Железнодорожная линия находится в Сосьвинском городском округе (районе) Свердловской области. По состоянию на 2010 год, на ней есть пассажирское и грузовое движение.

Пассажирское движение было возрождено ориентировочно в начале 2010 года после перерыва длиной 30-40 лет, что является редчайшим случаем в современной России.

По имеющимся сведениям (которые иногда подвергаются сомнению), история железнодорожной линии Новая Заря — Сосьва ведёт свой отсчёт с XIX века. В 1890-х годах была открыта железнодорожная линия узкой колеи (883 мм) от Надеждинского завода (ныне город Серов) до существовавшего в то время Сосьвинского чугунолитейного завода. Сосьвинский чугунолитейный завод был расположен в нынешнем посёлке Сосьва. Он был закрыт в 1920-х годах.

Участок узкоколейной железной дороги до Сосьвы являлся продолжением уже существовавшей к тому времени Богословско-Сосьвинской узкоколейной железной дороги, Богословский завод (Карпинск) — Надеждинский Завод (Серов) — Сосьвинская пристань (село Филькино).

В 1936 году была официально открыта железнодорожная линия широкой колеи Серов — Новая Заря — Сосьва. От станции Новая Заря главный путь был проложен дальше — на Алапаевск. Новая железнодорожная линия Серов — Алапаевск оставила в стороне посёлок Сосьва.

Путь на Сосьву превратился в тупиковую ветку, начинающуюся на станции Новая Заря. По неподтверждённым данным, когда-то на линии была промежуточная станция Нюрма (не существует как минимум с 1970-х годов).

По состоянию на 2006 год, железнодорожная линия Новая Заря — Сосьва принадлежит Свердловской железной дороге (часть сети железных дорог общего пользования компании «РЖД»). Пассажирского движения здесь нет и не было на протяжении нескольких последних десятилетий. Грузовое движение остаётся регулярным. Железнодорожная линия обслуживает главным образом Сосьвинский ДОК (деревообрабатывающий комбинат) и исправительно-трудовые учреждения, расположенные в посёлке Сосьва.

На участке от станции Сосьва до ДОКа (протяжённость — около 2,5 км) железнодорожная линия имеет статус подъездного пути. Рядом с ней пролегает узкоколейная железная дорога.

Ориентировочно в начале 2010 года произошло событие, которое можно назвать историческим для посёлка Сосьва: после огромного перерыва было возобновлено пассажирское движение на железной дороге. В посёлок Сосьва (центр муниципального образования Свердловской области и одно из наиболее «лагерных» мест России — 3 исправительные колонии в одном посёлке) снова стал ходить пассажирский поезд. Ранее уехать по железной дороге пассажир мог только со Сосьва-Новая в 8 километрах от посёлка, что было неудобно и вызывало необходимость пользоваться дорогостоящим автобусом.

В новейшей истории России случай восстановления пассажирского движения на железнодорожной линии после длительного перерыва — явление нехарактерное и редчайшее.

На линии Новая Заря — Сосьва теперь курсирует одна пара поездов: вечером — из Серова в Сосьву, рано утром — обратно. Ночной отстой производится на станции Сосьва.


http://infojd.ru/dop/poezdka2010lvkpa.html — описание экспедиции, в ходе которой была совершена поездка по железнодорожной линии Новая Заря — Сосьва, 2010 год






Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1981 году.












Участок железнодорожной линии в посёлке Сосьва. Впереди — станция Сосьва.
26.10.2004






Тепловоз ТГМ40-0961 (предположительно, принадлежит ДОКу)
у ворот восточной территории исправительно-трудового
учреждения. Рядом пролегает линия узкоколейной
железной дороги.
27.10.2004






Станция Сосьва. Главное здание.
26.10.2004






Станция Сосьва. Вид от главного здания в сторону станции Новая Заря.
26.10.2004






Между станцией Сосьва и территорией колонии.
26.10.2004






Недействующий тепловоз ТГК2 вблизи здания диспетчерской
Соловьёвской узкоколейной железной дороги.
27.10.2004













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    












01.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу