Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СВЕРДЛОВСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА








Управление Свердловского предприятия промышленного железнодорожного транспорта треста «Свердловскторф» находилось в посёлке Монетный. Свердловское предприятие промышленного железнодорожного транспорта (до 1985 года — Свердловское объединённое хозяйство железнодорожного транспорта) обладало развитой сетью узкоколейных железных дорог.

Первые участки узкоколейной железной дороги были построены в начале 1930-х годов. Главной на сети являлась станция Транспортная в посёлке Монетный.

Помимо Монетного торфопредприятия, Свердловское ППЖТ обеспечивало перевозки других торфопредприятий: Исето-Аятского (посёлок Кедровое), Лосиного (посёлок Лосиный). Узкоколейная железная дорога пересекала магистральную железную дорогу Екатеринбург — Егоршино (она пролегала над узкоколейной железной дорогой) и ведомственную железнодорожную линию Север — Красное (её узкоколейная железная дорога пересекала по бетонно-деревянному путепроводу).

В 1991 году в Монетном и Лосином побывал исследователь железных дорог из г. Свердловска (Екатеринбурга) Александр Колесов. Им были сделаны фотографии, которые в настоящее время представляются исключительно ценными. Фотографии были скопированы цифровым фотоаппаратом в ходе личной встречи с А. Колесовым в октябре 2007 года.




Различные грузовые вагоны на станции узкоколейной железной дороги в посёлке Монетный.
Автор фотографии — А. Колесов. Фотография является собственностью
А. Колесова, публикуется с разрешения автора.





Различные грузовые вагоны на станции узкоколейной железной дороги в посёлке Монетный.
Автор фотографии — А. Колесов. Фотография является собственностью
А. Колесова, публикуется с разрешения автора.





Тепловоз ТУ4-2617 с пассажирским поездом на станции узкоколейной железной дороги в посёлке Лосиный.
Автор фотографии — А. Колесов. Фотография является собственностью
А. Колесова, публикуется с разрешения автора.


Сеть узкоколейных железных дорог была почти полностью уничтожена в 1990-х годах. За короткий срок были разобраны десятки километров путей, лишились работы жители нескольких посёлков.

По состоянию на август 1999 года, от всей огромной сети оставался только один участок: Монетный — Островное, длиной примерно 26 километров. Он использовался только для пассажирского движения. Пассажирский поезд являлся основным средством сообщения с посёлками Островное и Липовский (посёлок Липовский расположен между Монетным и Островным).

Поезда курсировали только по пятницам, субботам и воскресеньям. Расписание было следующим: 8:00-9:35, 17:00-18:35, Островное — Монетный 9:40-11:10, 18:40-20:10 (всюду местное время). Поезд состоял из тепловоза, одного вагона ПВ-40 и одного вагона-платформы, оборудованного деревянными бортами и скамейками (местные жители называли этот вагон «коробка»). Присутствовал проводник, продавались билеты. Стоимость проезда составляла 10 рублей.

Описание экспедиции в Свердловскую область в 1999 году, в ходе которой была совершена поездка на пассажирском поезде от Монетного до Островного и обратно, находится по адресу: http://infojd.ru/dop/poezdka1999nikyaeotr.html




Билет для проезда в пассажирском поезде
сообщением Монетный — Островное.
13.08.1999



Последний участок узкоколейной железной дороги, Монетный — Островное, был разобран в 2003 году.

По состоянию на 2010 год, в посёлке Монетный сохранялось некоторое количество подвижного состава, ожидавшего своей очереди на порезку.


http://alshevskix.livejournal.com/242917.html — фотографии подвижного состава на территории станции в посёлке Монетный в блоге А. Альшевских, 2010 год








«Монетное торфопредприятие перед юбилеем 60-летия Великого Октября» —
материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1977 год.









«Монетное торфопредприятие перед юбилеем 60-летия Великого Октября» —
материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1977 год.








«Монетное торфопредприятие перед юбилеем 60-летия Великого Октября» —
материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1977 год.












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (РАЗРУШЕННЫЙ ПУТЕПРОВОД НАД ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ СЕВЕР — КРАСНОЕ)    












02.11.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»

на главную страницу