Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СВЕРДЛОВСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА








Управление Свердловского предприятия промышленного железнодорожного транспорта треста «Свердловскторф» находилось в посёлке Монетный. Свердловское предприятие промышленного железнодорожного транспорта (до 1985 года — Свердловское объединённое хозяйство железнодорожного транспорта) обладало развитой сетью узкоколейных железных дорог.

Первые участки узкоколейной железной дороги были построены в начале 1930-х годов. Главной на сети являлась станция Транспортная в посёлке Монетный.

Помимо Монетного торфопредприятия, Свердловское ППЖТ обеспечивало перевозки других торфопредприятий: Исето-Аятского (посёлок Кедровое), Лосиного (посёлок Лосиный). Узкоколейная железная дорога пересекала магистральную железную дорогу Екатеринбург — Егоршино (она пролегала над узкоколейной железной дорогой) и ведомственную железнодорожную линию Север — Красное (её узкоколейная железная дорога пересекала по бетонно-деревянному путепроводу).

В 1991 году в Монетном и Лосином побывал исследователь железных дорог из г. Свердловска (Екатеринбурга) Александр Колесов. Им были сделаны фотографии, которые в настоящее время представляются исключительно ценными. Фотографии были скопированы цифровым фотоаппаратом в ходе личной встречи с А. Колесовым в октябре 2007 года.




Различные грузовые вагоны на станции узкоколейной железной дороги в посёлке Монетный.
Автор фотографии — А. Колесов. Фотография является собственностью
А. Колесова, публикуется с разрешения автора.





Различные грузовые вагоны на станции узкоколейной железной дороги в посёлке Монетный.
Автор фотографии — А. Колесов. Фотография является собственностью
А. Колесова, публикуется с разрешения автора.





Тепловоз ТУ4-2617 с пассажирским поездом на станции узкоколейной железной дороги в посёлке Лосиный.
Автор фотографии — А. Колесов. Фотография является собственностью
А. Колесова, публикуется с разрешения автора.


Сеть узкоколейных железных дорог была почти полностью уничтожена в 1990-х годах. За короткий срок были разобраны десятки километров путей, лишились работы жители нескольких посёлков.

По состоянию на август 1999 года, от всей огромной сети оставался только один участок: Монетный — Островное, длиной примерно 26 километров. Он использовался только для пассажирского движения. Пассажирский поезд являлся основным средством сообщения с посёлками Островное и Липовский (посёлок Липовский расположен между Монетным и Островным).

Поезда курсировали только по пятницам, субботам и воскресеньям. Расписание было следующим: 8:00-9:35, 17:00-18:35, Островное — Монетный 9:40-11:10, 18:40-20:10 (всюду местное время). Поезд состоял из тепловоза, одного вагона ПВ-40 и одного вагона-платформы, оборудованного деревянными бортами и скамейками (местные жители называли этот вагон «коробка»). Присутствовал проводник, продавались билеты. Стоимость проезда составляла 10 рублей.

Описание экспедиции в Свердловскую область в 1999 году, в ходе которой была совершена поездка на пассажирском поезде от Монетного до Островного и обратно, находится по адресу: http://infojd.ru/dop/poezdka1999nikyaeotr.html




Билет для проезда в пассажирском поезде
сообщением Монетный — Островное.
13.08.1999



Последний участок узкоколейной железной дороги, Монетный — Островное, был разобран в 2003 году.

По состоянию на 2010 год, в посёлке Монетный сохранялось некоторое количество подвижного состава, ожидавшего своей очереди на порезку.


http://alshevskix.livejournal.com/242917.html — фотографии подвижного состава на территории станции в посёлке Монетный в блоге А. Альшевских, 2010 год








«Монетное торфопредприятие перед юбилеем 60-летия Великого Октября» —
материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1977 год.









«Монетное торфопредприятие перед юбилеем 60-летия Великого Октября» —
материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1977 год.








«Монетное торфопредприятие перед юбилеем 60-летия Великого Октября» —
материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1977 год.












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (РАЗРУШЕННЫЙ ПУТЕПРОВОД НАД ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ СЕВЕР — КРАСНОЕ)    












02.11.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»

на главную страницу