Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СВЕРДЛОВСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА








Управление Свердловского предприятия промышленного железнодорожного транспорта треста «Свердловскторф» находилось в посёлке Монетный. Свердловское предприятие промышленного железнодорожного транспорта (до 1985 года — Свердловское объединённое хозяйство железнодорожного транспорта) обладало развитой сетью узкоколейных железных дорог.

Первые участки узкоколейной железной дороги были построены в начале 1930-х годов. Главной на сети являлась станция Транспортная в посёлке Монетный.

Помимо Монетного торфопредприятия, Свердловское ППЖТ обеспечивало перевозки других торфопредприятий: Исето-Аятского (посёлок Кедровое), Лосиного (посёлок Лосиный). Узкоколейная железная дорога пересекала магистральную железную дорогу Екатеринбург — Егоршино (она пролегала над узкоколейной железной дорогой) и ведомственную железнодорожную линию Север — Красное (её узкоколейная железная дорога пересекала по бетонно-деревянному путепроводу).

В 1991 году в Монетном и Лосином побывал исследователь железных дорог из г. Свердловска (Екатеринбурга) Александр Колесов. Им были сделаны фотографии, которые в настоящее время представляются исключительно ценными. Фотографии были скопированы цифровым фотоаппаратом в ходе личной встречи с А. Колесовым в октябре 2007 года.




Различные грузовые вагоны на станции узкоколейной железной дороги в посёлке Монетный.
Автор фотографии — А. Колесов. Фотография является собственностью
А. Колесова, публикуется с разрешения автора.





Различные грузовые вагоны на станции узкоколейной железной дороги в посёлке Монетный.
Автор фотографии — А. Колесов. Фотография является собственностью
А. Колесова, публикуется с разрешения автора.





Тепловоз ТУ4-2617 с пассажирским поездом на станции узкоколейной железной дороги в посёлке Лосиный.
Автор фотографии — А. Колесов. Фотография является собственностью
А. Колесова, публикуется с разрешения автора.


Сеть узкоколейных железных дорог была почти полностью уничтожена в 1990-х годах. За короткий срок были разобраны десятки километров путей, лишились работы жители нескольких посёлков.

По состоянию на август 1999 года, от всей огромной сети оставался только один участок: Монетный — Островное, длиной примерно 26 километров. Он использовался только для пассажирского движения. Пассажирский поезд являлся основным средством сообщения с посёлками Островное и Липовский (посёлок Липовский расположен между Монетным и Островным).

Поезда курсировали только по пятницам, субботам и воскресеньям. Расписание было следующим: 8:00-9:35, 17:00-18:35, Островное — Монетный 9:40-11:10, 18:40-20:10 (всюду местное время). Поезд состоял из тепловоза, одного вагона ПВ-40 и одного вагона-платформы, оборудованного деревянными бортами и скамейками (местные жители называли этот вагон «коробка»). Присутствовал проводник, продавались билеты. Стоимость проезда составляла 10 рублей.

Описание экспедиции в Свердловскую область в 1999 году, в ходе которой была совершена поездка на пассажирском поезде от Монетного до Островного и обратно, находится по адресу: http://infojd.ru/dop/poezdka1999nikyaeotr.html




Билет для проезда в пассажирском поезде
сообщением Монетный — Островное.
13.08.1999



Последний участок узкоколейной железной дороги, Монетный — Островное, был разобран в 2003 году.

По состоянию на 2010 год, в посёлке Монетный сохранялось некоторое количество подвижного состава, ожидавшего своей очереди на порезку.


http://alshevskix.livejournal.com/242917.html — фотографии подвижного состава на территории станции в посёлке Монетный в блоге А. Альшевских, 2010 год








«Монетное торфопредприятие перед юбилеем 60-летия Великого Октября» —
материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1977 год.









«Монетное торфопредприятие перед юбилеем 60-летия Великого Октября» —
материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1977 год.








«Монетное торфопредприятие перед юбилеем 60-летия Великого Октября» —
материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1977 год.












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (РАЗРУШЕННЫЙ ПУТЕПРОВОД НАД ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ СЕВЕР — КРАСНОЕ)    












02.11.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»

на главную страницу