Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











«СТАРАЯ» УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БЕРЁЗОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Начальным пунктом этой узкоколейной железной дороги являлся посёлок Зелёный Бор, расположенный в Ивацевичском районе Брестской области, вблизи станции Косово-Полесское на магистральной железнодорожной линии Барановичи — Жабинка (Москва — Брест).

Ориентировочный период открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1950-е годы. В то время эта территория относилась к Берёзовскому району, поэтому торфопредприятие было названо Берёзовским.

Протяжённость узкоколейной железной дороги на пике её развития составляла около 12 километров. Конечный пункт находился на торфомассиве Заеловье, в окрестностях населённого пункта Речица. На автомагистрали Москва — Брест, построенной к Московской Олимпиаде 1980 года, имелся путепровод над узкоколейной железной дорогой.




Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1988 году.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1991 году.



С связи с исчерпанием запасов торфа на торфомассиве Заеловье было принято решение о строительстве новой узкоколейной железной дороги и нового торфобрикетного завода по другую сторону железнодорожной магистрали широкой колеи.


В 1989 году новая узкоколейная железная дорога вступила в строй. Одновременно был закрыт старый торфобрикетный завод в посёлке Зелёный Бор. Вскоре началась разборка старой узкоколейной железной дороги.

Большая часть подвижного состава старой узкоколейной железной дороги была перевезена с помощью автотранспорта на новую узкоколейную железную дорогу.

По состоянию на 2011 год, от станции узкоколейной железной дороги в посёлке Зелёный Бор почти ничего не осталось. На месте главной линии узкоколейной железной дороги — лесная тропа.




Бывшая станция узкоколейной железной дороги в посёлке Зелёный Бор на спутниковом снимке
(источник — «Google Maps», ориентировочная дата съёмки — 2007 год).




Разобранная узкоколейная железная дорога в окрестностях посёлка Зелёный Бор на спутниковом снимке
(источник — «Google Maps», ориентировочная дата съёмки — 2007 год).









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   











29.12.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Брестской области»

на главную страницу