Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











«СТАРАЯ» УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БЕРЁЗОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Начальным пунктом этой узкоколейной железной дороги являлся посёлок Зелёный Бор, расположенный в Ивацевичском районе Брестской области, вблизи станции Косово-Полесское на магистральной железнодорожной линии Барановичи — Жабинка (Москва — Брест).

Ориентировочный период открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1950-е годы. В то время эта территория относилась к Берёзовскому району, поэтому торфопредприятие было названо Берёзовским.

Протяжённость узкоколейной железной дороги на пике её развития составляла около 12 километров. Конечный пункт находился на торфомассиве Заеловье, в окрестностях населённого пункта Речица. На автомагистрали Москва — Брест, построенной к Московской Олимпиаде 1980 года, имелся путепровод над узкоколейной железной дорогой.




Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1988 году.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1991 году.



С связи с исчерпанием запасов торфа на торфомассиве Заеловье было принято решение о строительстве новой узкоколейной железной дороги и нового торфобрикетного завода по другую сторону железнодорожной магистрали широкой колеи.


В 1989 году новая узкоколейная железная дорога вступила в строй. Одновременно был закрыт старый торфобрикетный завод в посёлке Зелёный Бор. Вскоре началась разборка старой узкоколейной железной дороги.

Большая часть подвижного состава старой узкоколейной железной дороги была перевезена с помощью автотранспорта на новую узкоколейную железную дорогу.

По состоянию на 2011 год, от станции узкоколейной железной дороги в посёлке Зелёный Бор почти ничего не осталось. На месте главной линии узкоколейной железной дороги — лесная тропа.




Бывшая станция узкоколейной железной дороги в посёлке Зелёный Бор на спутниковом снимке
(источник — «Google Maps», ориентировочная дата съёмки — 2007 год).




Разобранная узкоколейная железная дорога в окрестностях посёлка Зелёный Бор на спутниковом снимке
(источник — «Google Maps», ориентировочная дата съёмки — 2007 год).









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   











29.12.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Брестской области»

на главную страницу