УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «УСВИЖ-БУК»







Торфопредприятие находится «Усвиж-Бук» находится в посёлке Усвиж-Бук Толочинского района Витебской области Республики Беларусь. В ведении торфопредприятия находится узкоколейная железная дорога торфовозного назначения, а также торфобрикетный завод.

Ближайшим населённым пунктом к торфобрикетному заводу и главной станции узкоколейной железной дороги является не Усвиж-Бук, а деревня Старое Соколино.


Территория торфобрикетного завода и главной станции на спутниковых снимках. Источник — «Maps.Yandex.ru»,
ориентировочная дата съёмки — 2005 год.

Узкоколейная железная дорога была построена вместе с торфопредприятием в конце 1950-х годов.

По состоянию на 2008 год, узкоколейная железная дорога действует. Имеется один производственный участок. Движение ежедневное. Перевозки рабочих в пассажирском вагоне практикуются только в сезон добычи, то есть в летние месяцы. Протяжённость, без учёта временных путей — примерно 10 километров.


Полный список тягового подвижного состава:

Тепловоз ТУ6МБ-1001. Это тепловоз, прошедший капитальный ремонт в Борисове. Возможно, изначально ТУ6А-1001.

Неустановленный тепловоз ТУ8. Стеклянные таблички на нём были закрашены. На шкафе в кабине номер явно посторонний.

ЭСУ1А-527, переделана в щёточный снегоочиститель.

ЭСУ2А-579.

Ещё один тепловоз (предположительно ТУ6А) на момент моей поездки находился на реконструкции в Борисове.

Кабина мотовоза МД54-4. Заводской таблички на ней не оказалось.

Кабина неустановленного тепловоза ТУ6А или ТУ8.

По информации от С. Костыгова, основывающейся на архивных документах Камбарского машиностроительного завода, неустановленный тепловоз ТУ8 — скорее всего, ТУ8-0177, отправленный в 1987 году. Также в декабре 1984 года был отправлен ТУ6А-3251.



Я добрался до этой узкоколейной железной дороги утром 12 ноября 2008 года. Эта была первая из семи узкоколейных железных дорог Беларуси, обследованных в 2008 году.

Территория главной станции узкоколейной железной дороги не огорожена, проблем с посещением нет. Расспрашиваю работников узкоколейной железной дороги о текущей ситуации.

Вывозки торфа в этот день не было. Но тепловоз ТУ6МБ-1001, тем не менее, отправлялся почти до самого дальнего пункта дороги. Я проехал в нём. Поездка в одну сторону заняла 35 минут.

Вернувшись на торфобрикетный завод и осмотрев манёвры на станции, иду по пешеходной дорожке в Усвиж-Бук. Нахожу контору торфопредприятия, общаюсь с руководством.

Мне подарили старые фотографии с других узкоколейных железных дорог, представляющие значительную ценность. В их числе — фотографии из Вертелишек, из Тоотси. Фотографий узкоколейной железной дороги торфопредприятия «Усвиж-Бук» не было.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, НАЧАЛО ПОЕЗДКИ ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ДЕПО, ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД, ПОСЁЛОК УСВИЖ-БУК)    












22.07.2014 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Витебской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика