Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «УСВИЖ-БУК»







Торфопредприятие находится «Усвиж-Бук» находится в посёлке Усвиж-Бук Толочинского района Витебской области Республики Беларусь. В ведении торфопредприятия находится узкоколейная железная дорога торфовозного назначения, а также торфобрикетный завод.

Ближайшим населённым пунктом к торфобрикетному заводу и главной станции узкоколейной железной дороги является не Усвиж-Бук, а деревня Старое Соколино.


Территория торфобрикетного завода и главной станции на спутниковых снимках. Источник — «Maps.Yandex.ru»,
ориентировочная дата съёмки — 2005 год.

Узкоколейная железная дорога была построена вместе с торфопредприятием в конце 1950-х годов.

По состоянию на 2008 год, узкоколейная железная дорога действует. Имеется один производственный участок. Движение ежедневное. Перевозки рабочих в пассажирском вагоне практикуются только в сезон добычи, то есть в летние месяцы. Протяжённость, без учёта временных путей — примерно 10 километров.


Полный список тягового подвижного состава:

Тепловоз ТУ6МБ-1001. Это тепловоз, прошедший капитальный ремонт в Борисове. Возможно, изначально ТУ6А-1001.

Неустановленный тепловоз ТУ8. Стеклянные таблички на нём были закрашены. На шкафе в кабине номер явно посторонний.

ЭСУ1А-527, переделана в щёточный снегоочиститель.

ЭСУ2А-579.

Ещё один тепловоз (предположительно ТУ6А) на момент моей поездки находился на реконструкции в Борисове.

Кабина мотовоза МД54-4. Заводской таблички на ней не оказалось.

Кабина неустановленного тепловоза ТУ6А или ТУ8.

По информации от С. Костыгова, основывающейся на архивных документах Камбарского машиностроительного завода, неустановленный тепловоз ТУ8 — скорее всего, ТУ8-0177, отправленный в 1987 году. Также в декабре 1984 года был отправлен ТУ6А-3251.



Я добрался до этой узкоколейной железной дороги утром 12 ноября 2008 года. Эта была первая из семи узкоколейных железных дорог Беларуси, обследованных в 2008 году.

На пригородных поездах я за один день добрался от Москвы до Орши. Короткая ночёвка в Орше — в замаскированном месте к северу от путей станции. Утренним электропоездом выезжаю на Толочин.

Пешком по тёмным улицам Толочина к северному выезду. В сумерках добираюсь до окраины города. Здесь остановилась попутная машина. Примерно в 7:40, уже в светлое время, добираюсь до торфобрикетного завода в окрестностях посёлка Усвиж-Бук.

Территория главной станции узкоколейной железной дороги не огорожена, проблем с посещением нет. Расспрашиваю работников узкоколейной железной дороги о текущей ситуации.

Вывозки торфа в этот день не было. Но тепловоз ТУ6МБ-1001, тем не менее, отправлялся почти до самого дальнего пункта дороги. Я проехал в нём. Поездка в одну сторону заняла 35 минут.

Вернувшись на торфобрикетный завод и осмотрев манёвры на станции, иду по пешеходной дорожке в Усвиж-Бук. Нахожу контору торфопредприятия, общаюсь с руководством.

Мне подарили старые фотографии с других узкоколейных железных дорог, представляющие значительную ценность. В их числе — фотографии из Вертелишек, из Тоотси. Фотографий узкоколейной железной дороги торфопредприятия «Усвиж-Бук» не было.

Пешком до автомагистрали Москва — Брест. Затем уезжаю автостопом в Борисов.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, НАЧАЛО ПОЕЗДКИ ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ДЕПО, ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД, ПОСЁЛОК УСВИЖ-БУК)    












22.07.2014 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Витебской области»

на главную страницу