Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «УСВИЖ-БУК»







Торфопредприятие находится «Усвиж-Бук» находится в посёлке Усвиж-Бук Толочинского района Витебской области Республики Беларусь. В ведении торфопредприятия находится узкоколейная железная дорога торфовозного назначения, а также торфобрикетный завод.

Ближайшим населённым пунктом к торфобрикетному заводу и главной станции узкоколейной железной дороги является не Усвиж-Бук, а деревня Старое Соколино.


Территория торфобрикетного завода и главной станции на спутниковых снимках. Источник — «Maps.Yandex.ru»,
ориентировочная дата съёмки — 2005 год.

Узкоколейная железная дорога была построена вместе с торфопредприятием в конце 1950-х годов.

По состоянию на 2008 год, узкоколейная железная дорога действует. Имеется один производственный участок. Движение ежедневное. Перевозки рабочих в пассажирском вагоне практикуются только в сезон добычи, то есть в летние месяцы. Протяжённость, без учёта временных путей — примерно 10 километров.


Полный список тягового подвижного состава:

Тепловоз ТУ6МБ-1001. Это тепловоз, прошедший капитальный ремонт в Борисове. Возможно, изначально ТУ6А-1001.

Неустановленный тепловоз ТУ8. Стеклянные таблички на нём были закрашены. На шкафе в кабине номер явно посторонний.

ЭСУ1А-527, переделана в щёточный снегоочиститель.

ЭСУ2А-579.

Ещё один тепловоз (предположительно ТУ6А) на момент моей поездки находился на реконструкции в Борисове.

Кабина мотовоза МД54-4. Заводской таблички на ней не оказалось.

Кабина неустановленного тепловоза ТУ6А или ТУ8.

По информации от С. Костыгова, основывающейся на архивных документах Камбарского машиностроительного завода, неустановленный тепловоз ТУ8 — скорее всего, ТУ8-0177, отправленный в 1987 году. Также в декабре 1984 года был отправлен ТУ6А-3251.



Я добрался до этой узкоколейной железной дороги утром 12 ноября 2008 года. Эта была первая из семи узкоколейных железных дорог Беларуси, обследованных в 2008 году.

На пригородных поездах я за один день добрался от Москвы до Орши. Короткая ночёвка в Орше — в замаскированном месте к северу от путей станции. Утренним электропоездом выезжаю на Толочин.

Пешком по тёмным улицам Толочина к северному выезду. В сумерках добираюсь до окраины города. Здесь остановилась попутная машина. Примерно в 7:40, уже в светлое время, добираюсь до торфобрикетного завода в окрестностях посёлка Усвиж-Бук.

Территория главной станции узкоколейной железной дороги не огорожена, проблем с посещением нет. Расспрашиваю работников узкоколейной железной дороги о текущей ситуации.

Вывозки торфа в этот день не было. Но тепловоз ТУ6МБ-1001, тем не менее, отправлялся почти до самого дальнего пункта дороги. Я проехал в нём. Поездка в одну сторону заняла 35 минут.

Вернувшись на торфобрикетный завод и осмотрев манёвры на станции, иду по пешеходной дорожке в Усвиж-Бук. Нахожу контору торфопредприятия, общаюсь с руководством.

Мне подарили старые фотографии с других узкоколейных железных дорог, представляющие значительную ценность. В их числе — фотографии из Вертелишек, из Тоотси. Фотографий узкоколейной железной дороги торфопредприятия «Усвиж-Бук» не было.

Пешком до автомагистрали Москва — Брест. Затем уезжаю автостопом в Борисов.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, НАЧАЛО ПОЕЗДКИ ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ДЕПО, ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД, ПОСЁЛОК УСВИЖ-БУК)    












22.07.2014 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Витебской области»

на главную страницу