Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «УСВИЖ-БУК»







Торфопредприятие находится «Усвиж-Бук» находится в посёлке Усвиж-Бук Толочинского района Витебской области Республики Беларусь. В ведении торфопредприятия находится узкоколейная железная дорога торфовозного назначения, а также торфобрикетный завод.

Ближайшим населённым пунктом к торфобрикетному заводу и главной станции узкоколейной железной дороги является не Усвиж-Бук, а деревня Старое Соколино.


Территория торфобрикетного завода и главной станции на спутниковых снимках. Источник — «Maps.Yandex.ru»,
ориентировочная дата съёмки — 2005 год.

Узкоколейная железная дорога была построена вместе с торфопредприятием в конце 1950-х годов.

По состоянию на 2008 год, узкоколейная железная дорога действует. Имеется один производственный участок. Движение ежедневное. Перевозки рабочих в пассажирском вагоне практикуются только в сезон добычи, то есть в летние месяцы. Протяжённость, без учёта временных путей — примерно 10 километров.


Полный список тягового подвижного состава:

Тепловоз ТУ6МБ-1001. Это тепловоз, прошедший капитальный ремонт в Борисове. Возможно, изначально ТУ6А-1001.

Неустановленный тепловоз ТУ8. Стеклянные таблички на нём были закрашены. На шкафе в кабине номер явно посторонний.

ЭСУ1А-527, переделана в щёточный снегоочиститель.

ЭСУ2А-579.

Ещё один тепловоз (предположительно ТУ6А) на момент моей поездки находился на реконструкции в Борисове.

Кабина мотовоза МД54-4. Заводской таблички на ней не оказалось.

Кабина неустановленного тепловоза ТУ6А или ТУ8.

По информации от С. Костыгова, основывающейся на архивных документах Камбарского машиностроительного завода, неустановленный тепловоз ТУ8 — скорее всего, ТУ8-0177, отправленный в 1987 году. Также в декабре 1984 года был отправлен ТУ6А-3251.



Я добрался до этой узкоколейной железной дороги утром 12 ноября 2008 года. Эта была первая из семи узкоколейных железных дорог Беларуси, обследованных в 2008 году.

На пригородных поездах я за один день добрался от Москвы до Орши. Короткая ночёвка в Орше — в замаскированном месте к северу от путей станции. Утренним электропоездом выезжаю на Толочин.

Пешком по тёмным улицам Толочина к северному выезду. В сумерках добираюсь до окраины города. Здесь остановилась попутная машина. Примерно в 7:40, уже в светлое время, добираюсь до торфобрикетного завода в окрестностях посёлка Усвиж-Бук.

Территория главной станции узкоколейной железной дороги не огорожена, проблем с посещением нет. Расспрашиваю работников узкоколейной железной дороги о текущей ситуации.

Вывозки торфа в этот день не было. Но тепловоз ТУ6МБ-1001, тем не менее, отправлялся почти до самого дальнего пункта дороги. Я проехал в нём. Поездка в одну сторону заняла 35 минут.

Вернувшись на торфобрикетный завод и осмотрев манёвры на станции, иду по пешеходной дорожке в Усвиж-Бук. Нахожу контору торфопредприятия, общаюсь с руководством.

Мне подарили старые фотографии с других узкоколейных железных дорог, представляющие значительную ценность. В их числе — фотографии из Вертелишек, из Тоотси. Фотографий узкоколейной железной дороги торфопредприятия «Усвиж-Бук» не было.

Пешком до автомагистрали Москва — Брест. Затем уезжаю автостопом в Борисов.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, НАЧАЛО ПОЕЗДКИ ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ДЕПО, ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД, ПОСЁЛОК УСВИЖ-БУК)    












22.07.2014 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Витебской области»

на главную страницу