Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КИРОВ — КОТЛАС







Протяжённость железнодорожной линии Киров — Котлас составляет 382 километра. Железнодорожная линия пролегает по территории Кировской области (основная часть), Архангельской области, а также Вологодской области (короткий отрезок с единственной станцией Сусоловка).

Железнодорожная линия была открыта в 1899 году. Основное назначение железной дороги на момент строительства — связь Вятской губернии и Западного Урала с Котласом, пристанью на судоходной реке Северная Двина. На момент строительства железная дорога имела название Вятско-Двинская железная дорога. Существовало также название Пермь-Котласская железная дорога. В отличие от Вятско-Двинской железной дороги, оно охватывало и участок Пермь — Вятка, ныне Киров.

До 1942 года железная дорога была тупиковой. В 1942 году была введена в эксплутацию основная часть Печорской железной дороги (Вельск — Котлас — Микунь и далее). Котлас превратился из тупикового в узловой пункт. Линия Киров — Котлас приобрела новое значение: транзитный путь в направлении Воркуты.

По состоянию на 2012 год, железнодорожная линия Киров — Котлас на всём протяжении однопутная, нигде не электрифицирована. Линия относится к Горьковской железной дороге (основная часть, от Кирова до Сусоловки, включая станцию Сусоловка) и Северной железной дороге (участок Сусоловка — Котлас). Главные станции на линии — Мураши и Пинюг.

Старинной архитектуры на линии сохранилось мало. Основная архитектурная ценность — вокзал 1890-х годов постройки на станции Киров-Котласский (историческое название Вятка II). Другие старинные сооружения — водонапорные башни на многих станциях.

Вокзалы на крупных станциях Мураши, Опарино, Луза представляют собой редкостно примитивные и невзрачные строения советской постройки. Вокзал на станции Пинюг — более поздней постройки, но также примитивен.

Грузовое движение является активным для однопутной линии. Грузовые поезда следуют от сортировочной станции Лянгасово (находится западнее Кирова) по обходной линии Лянгасово — Матанцы, не имеющей пассажирского движения.

Линия пропускает незначительно число пассажирских поездов дальнего следования. Курсируют пригородные поезда: Киров — Луза, Киров — Пинюг, Киров — Мураши (летний), Пинюг — Котлас, Пинюг — Подосиновец, Луза — Христофорово.

До 2000-х годов поезда Киров — Луза и Киров — Пинюг имели статус местных поездов дальнего следования. Проезд по пригородным билетам в них был возможен исключительно на участке Киров — Староверческая (включая станцию Староверческая). На участке Староверческая — Пинюг пригородных поездов не было, что значительно осложняло жизнь в прилегающих к железной дороге населённых пунктах.

Поезд Киров — Мураши обычно состоит из тепловоза и прицепных вагонов электропоезда. Поезда Котлас — Пинюг, Луза — Христофорово состоят из автомотрисы РА1. Остальные поезда — на локомотивной тяге.

К железной дороге Киров — Котлас примыкают тупиковые ветви широкой колеи: Гирсово — Слободское (общего пользования, без пассажирского движения), Юрья — Первомайский — объекты полигона (ведомственная, до 2000-х годов имела служебное пассажирское движение от Первомайского до 9-й ракетной площадки), Латышский — Речной (ведомственная), Панасюк — Подосиновец (общего пользования, с пассажирским движением), Сусоловка — Христофорово (общего пользования, с пассажирским движением).

В 1930-х годах строилась железнодорожная линия Пинюг — Усть-Сысольск (Сыктывкар). Она была частично построена, в каждый километр был вложен тяжкий труд заключённых. Затем линия была варварски разобрана. Частично по трассе этой железной дороги была проложена Пинюгская узкоколейная железная дорога.






Вокзал на станции Опарино.
20.07.2004





Вокзал на станции Альмеж.
21.07.2004





Посёлок Альмеж. Подъездной путь широкой колеи на нижнем складе МУП «Пушмалес».
Вид в сторону станции Альмеж.
21.07.2004






Станция Пинюг. Вид в сторону Кирова.
07.2004





Остановочный пункт Пушма (233 км). Вид в сторону Кирова. Слева от платформы —
разобранный подъездной путь к нижнему складу. На тот момент в Пушме
оставалась действующей Пушемская узкоколейная железная дорога.
23.07.2004






Станция Лунданка.
26.07.2004






Станция Безбожник. Снимок сделан рядом с тем местом, где находится разъезд Безбожник
Кобринской узкоколейной железной дороги. Вид на юг, в направлении вокзала.
10.09.2004




Вокзал на станции Безбожник.
10.09.2004









Станция Савватия.
04.09.2005








Станция Савватия.
04.09.2005






Водонапорная башня на станции Сусоловка.
04.09.2005






Здание ДС на станции Сусоловка.
04.09.2005






Здание станции Бумажный.
04.09.2005






Вокзал на станции Луза (город Луза). Вид с привокзальной площади.
04.09.2005






Станция Луза. Вид от вокзала в северном направлении.
04.09.2005






Станция Луза. Вид из той же точки в противоположном направлении. Справа — здание вокзала.
04.09.2005






Станция Луза. Вид в северном направлении с переходного моста, расположенного к северу от вокзала.
04.09.2005






Станция Луза. Вид в южном направлении с переходного моста, расположенного к северу от вокзала.
04.09.2005















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (СТАНЦИЯ КОМСОМОЛЬСКИЙ, ПЕРЕГОН КОМСОМОЛЬСКИЙ — МУРАШИ, СТАНЦИЯ МУРАШИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ МЕДЯНКА, СТАНЦИЯ ЛУНДАНКА, СТАНЦИЯ ПИНЮГ, СТАНЦИЯ АЛЬМЕЖ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ АЛЬМЕЖ)    












02.01.2013 © С. Болашенко


назад

на главную страницу