Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БЕРЁЗОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Узкоколейная железная дорога Берёзовского торфопредприятия находится в Ивацевичском районе Брестской области. По состоянию на 2011 год, эта узкоколейная железная дорога — одна из самых новых в Республике Беларусь. Начальный пункт узкоколейной железной дороги — торфобрикетный завод, расположенный вблизи села Нехачево. Однако контора торфопредприятия находится в посёлке Зелёный Бор, работники торфопредприятия проживают главным образом в посёлке Зелёный Бор.

Узкоколейная железная дорога была построена взамен старой узкоколейной железной дороги, начинавшейся в посёлке Зелёный Бор, который отделён от села Нехачево двухпутной железнодорожной магистралью.

Строительство узкоколейной железной дороги началось в 1985 году. Одновременно с этим началось строительство нового торфобрикетного завода и освоение торфомассива, на месте которого был глухой заболоченный лес.

Вывоз торфа по новой узкоколейной железной дороги начался в 1989 году, первые рабочие поезда прошли примерно на два года раньше. К старой узкоколейной железной дороге эта узкоколейная железная дорога не имеет никакого отношения. Она была построена «с нуля», причём построена весьма качественно и капитально — имеются нехарактерные для торфовозных железных дорог масштабные выемки и насыпи.

На всех известных автору топографических картах узкоколейная железная дорога отсутствует, если не считать короткого фрагмента, показанного на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1991 году (он отмечен как строящийся).

Подвижной состав был завезён на новую узкоколейную железную дорогу в основном со старой узкоколейной железной дороги, при этом использовался автомобильный транспорт. Старый торфобрикетный завод в посёлке Зелёный Бор был закрыт тогда же, в 1989 году. Вскоре после этого была разобрана и старая узкоколейная железная дорога.

Новый торфобрикетный завод сохранил название прежнего завода — Берёзовский. Хотя он находится не в Берёзовском районе.

В 2006 году на узкоколейную железную дорогу поступил мотовоз (самоходная электростанция) ЭСУ3А-006. Ранее этот локомотив находился в Московской области, на узкоколейной железной дороге Егорьевского хлопчатобумажного комбината.



Поездка автора (июль 2011 года, полное описание: http://infojd.ru/dop/poezdka2011ngrs.html)

Прибыв на станцию Бронная Гора из Белоозёрска, я иду пешком 10 километров — до Зелёного Бора. Вначале я пытался найти торфобрикетный завод непосредственно в посёлке Зелёный Бор. Но здесь не осталось почти ничего от существовавшей когда-то «торфяной» инфраструктуры.

В посёлке я выяснил, что действующий торфобрикетный завод находится на противоположной стороне магистральной железной дороги, к северу от села Нехачево. Иду на завод по лесной тропе, вдоль которой в изобилии встречалась черника.

Новый торфобрикетный завод впечатлил своими размерами, ухоженностью и благоустройством. Отлично выглядит и здание депо узкоколейной железной дороги — одно из лучших, что я когда-либо видел (к тому моменту было посещено около тысячи узкоколейных железных дорог, включая разобранные).

На торфобрикетном заводе меня приняли не просто хорошо, а очень хорошо. Здесь отношение было лучшим за всю поездку. Начальник узкоколейной железной дороги показал мне все локомотивы, посодействовал с выездом на участок, угостил чаем. В ожидании поезда я находился в уютном кабинете на втором этаже здания депо, откуда открывался вид на пути главной станции.

Схема путевого развития здесь такова, что при следовании из депо на торфомассив необходима смена направления движения. В отличие от многих других узкоколейных железных дорог Беларуси, на этой узкоколейной железной дороге существует регулярное движение пассажирского (рабочего) поезда. Причём поезд курсирует трижды в день.




Расписание движения поездов, введённое в действие с 6 сентября 2010 года.




Расписание движения поездов, введённое в действие с 25 апреля 2011 года.



Среди имевшегося тягового подвижного состава: тепловозы ТУ6МБ-1357 (ТУ6А, прошедший глубокий капитальный ремонт на 140-м ремонтном заводе в городе Борисове), неустановленный тепловоз ТУ7 (в нерабочем состоянии), неустановленный тепловоз ТУ8 (на шкафе в кабине машиниста есть заводская табличка с номером 895, но шкаф был переставлен с другого локомотива), неустановленный тепловоз ТУ6А, находящийся в нерабочем состоянии (последняя цифра номера — предположительно 8), ЭСУ2А-768 (в нерабочем состоянии), ТУ8-0120 (привезён из села Вишневчик, Украина, Хмельницкая область, ранее работал на узкоколейной железной дороге сахарного завода), ТУ8-0296 (привезён из посёлка Великий Бычков, Украина, Закарпатская область, ранее работал на узкоколейной железной дороге лесохимического завода).

Главных «раритетов» на узкоколейной железной дороге два. Это единственная в мире исправная ЭСУ3А и кабина СЭП2-065. ЭСУ3А была привезена в апреле 2006 года из хорошо знакомого города Егорьевска Московской области, с узкоколейной железной дороги Егорьевского хлопчатобумажного комбината. К сожалению, увидеть её в Егорьевске я не успел. Тем более приятной была встреча с этим локомотивом здесь.

Протяжённость магистральной линии от станции до полевой базы на тот момент составляла 14 километров. Далее постоянный путь тянется ещё на 3 километра. С учётом временных путей, максимальная удалённость — около 18 километров. Планируется продление магистрального пути ещё примерно на 2 километра, до новых участков торфомассива (пока ещё там растёт лес, его будут сводить и начинать торфодобычу). На 9 километре имеется разъезд. По всей линии установлены километровые и пикетные знаки.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД И ДЕПО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПУТИ ВБЛИЗИ ДЕПО И ТОРФОПРИЁМНОГО БУНКЕРА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, НАЧАЛО ПОЕЗДКИ НА ТОРФОМАССИВ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ЛИНИЯ, ВИД В СТОРОНУ ТОРФОМАССИВА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ЛИНИЯ, ВИД В СТОРОНУ ТОРФОМАССИВА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ЛИНИЯ, ВИД В СТОРОНУ ТОРФОМАССИВА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (ЛИНИЯ, ВИД В СТОРОНУ ТОРФОМАССИВА, ПОЛЕВАЯ БАЗА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (ПОЛЕВАЯ БАЗА, ТОРФОМАССИВ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 11) (ТОРФОМАССИВ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 12) (ТОРФОМАССИВ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 13) (ТОРФОМАССИВ, ПОЛЕВАЯ БАЗА, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)
   











29.12.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Брестской области»

на главную страницу