Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БЕРЁЗОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Узкоколейная железная дорога Берёзовского торфопредприятия находится в Ивацевичском районе Брестской области. По состоянию на 2011 год, эта узкоколейная железная дорога — одна из самых новых в Республике Беларусь.

Начальный пункт узкоколейной железной дороги — торфобрикетный завод, расположенный вблизи деревни Нехачево. Однако контора торфопредприятия находится в посёлке Зелёный Бор, и работники торфопредприятия проживают главным образом в посёлке Зелёный Бор.

Узкоколейная железная дорога была построена взамен старой узкоколейной железной дороги, начинавшейся в посёлке Зелёный Бор, который отделён от деревни Нехачево двухпутной железнодорожной магистралью.

Строительство узкоколейной железной дороги началось в 1985 году. Одновременно с этим началось строительство нового торфобрикетного завода и освоение торфомассива, на месте которого был глухой заболоченный лес.

Вывоз торфа по новой узкоколейной железной дороги начался в 1989 году, первые рабочие поезда прошли примерно на два года раньше. К старой узкоколейной железной дороге эта узкоколейная железная дорога не имеет никакого отношения. Она была построена «с нуля». Причём построена весьма качественно и капитально — имеются нехарактерные для торфовозных железных дорог масштабные выемки и насыпи.

На всех известных автору топографических картах узкоколейная железная дорога отсутствует, если не считать короткого фрагмента, показанного на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1991 году. Он отмечен как строящийся.

Подвижной состав был завезён на новую узкоколейную железную дорогу в основном со старой узкоколейной железной дороги. При этом использовался автомобильный транспорт. Старый торфобрикетный завод в посёлке Зелёный Бор был закрыт тогда же, в 1989 году. Вскоре после этого была разобрана и старая узкоколейная железная дорога.

Новый торфобрикетный завод сохранил название прежнего завода — Берёзовский. Хотя он находится не в Берёзовском районе.

В 2006 году на узкоколейную железную дорогу поступил мотовоз (самоходная электростанция) ЭСУ3А-006. Ранее этот локомотив находился в Московской области, на узкоколейной железной дороге Егорьевского хлопчатобумажного комбината.



Поездка автора (июль 2011 года, полное описание: http://infojd.ru/dop/poezdka2011ngrs.html)

Прибыв на станцию Бронная Гора из Белоозёрска, я иду пешком 10 километров — до Зелёного Бора. Вначале я пытался найти торфобрикетный завод непосредственно в посёлке Зелёный Бор. Но здесь не осталось почти ничего от существовавшей когда-то «торфяной» инфраструктуры.

В посёлке я выяснил, что действующий торфобрикетный завод находится на противоположной стороне магистральной железной дороги, к северу от деревни Нехачево. Иду на завод по лесной тропе, вдоль которой в изобилии встречалась черника.

Новый торфобрикетный завод впечатлил своими размерами, ухоженностью и благоустройством. Отлично выглядит и здание депо узкоколейной железной дороги — одно из лучших, что я когда-либо видел. К тому моменту было посещено под тысячу узкоколейных железных дорог, если учитывать разобранные.

На торфобрикетном заводе меня приняли не просто хорошо, а очень хорошо. Здесь отношение было лучшим за всю поездку. Начальник узкоколейной железной дороги показал мне все локомотивы, посодействовал с выездом на участок, угостил чаем. В ожидании поезда я находился в уютном кабинете на втором этаже здания депо, откуда открывался вид на пути главной станции.

Схема путевого развития здесь такова, что при следовании из депо на торфомассив необходима смена направления движения. В отличие от многих других узкоколейных железных дорог Беларуси, на этой узкоколейной железной дороге существует регулярное движение пассажирского (рабочего) поезда. Причём поезд курсирует трижды в день.




Расписание движения поездов, введённое в действие с 6 сентября 2010 года.




Расписание движения поездов, введённое в действие с 25 апреля 2011 года.



Среди имевшегося тягового подвижного состава: тепловозы ТУ6МБ-1357 (ТУ6А, прошедший глубокий капитальный ремонт на 140-м ремонтном заводе в городе Борисове), неустановленный тепловоз ТУ7 (в нерабочем состоянии), неустановленный тепловоз ТУ8 (на шкафе в кабине машиниста есть заводская табличка с номером 895, но шкаф был переставлен с другого локомотива), неустановленный тепловоз ТУ6А, находящийся в нерабочем состоянии (последняя цифра номера — предположительно 8), ЭСУ2А-768 (в нерабочем состоянии), ТУ8-0120 (привезён из села Вишневчик, Украина, Хмельницкая область, ранее работал на узкоколейной железной дороге сахарного завода), ТУ8-0296 (привезён из посёлка Великий Бычков, Украина, Закарпатская область, ранее работал на узкоколейной железной дороге лесохимического завода).

Главных «раритетов» на узкоколейной железной дороге два. Это исправная ЭСУ3А, одна из двух уцелевших на весь мир (вторая находится в Хойниках, Гомельская область). И кабина СЭП2-065.

ЭСУ3А была привезена в апреле 2006 года из хорошо знакомого города Егорьевска Московской области, с узкоколейной железной дороги Егорьевского хлопчатобумажного комбината. К сожалению, увидеть её в Егорьевске я не успел. Тем более приятной была встреча с этим локомотивом здесь.

Протяжённость магистральной линии от станции до полевой базы на тот момент составляла 14 километров. Далее постоянный путь тянется ещё на 3 километра. С учётом временных путей, максимальная удалённость — около 18 километров.

Планируется продление магистрального пути ещё примерно на 2 километра, до новых участков торфомассива. Пока ещё там растёт лес. Его будут сводить и начинать торфодобычу.

На 9 километре имеется разъезд. По всей линии установлены километровые и пикетные знаки.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД И ДЕПО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПУТИ ВБЛИЗИ ДЕПО И ТОРФОПРИЁМНОГО БУНКЕРА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, НАЧАЛО ПОЕЗДКИ НА ТОРФОМАССИВ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ЛИНИЯ, ВИД В СТОРОНУ ТОРФОМАССИВА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ЛИНИЯ, ВИД В СТОРОНУ ТОРФОМАССИВА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ЛИНИЯ, ВИД В СТОРОНУ ТОРФОМАССИВА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (ЛИНИЯ, ВИД В СТОРОНУ ТОРФОМАССИВА, ПОЛЕВАЯ БАЗА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (ПОЛЕВАЯ БАЗА, ТОРФОМАССИВ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 11) (ТОРФОМАССИВ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 12) (ТОРФОМАССИВ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 13) (ТОРФОМАССИВ, ПОЛЕВАЯ БАЗА, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)
   











29.12.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Брестской области»

на главную страницу