Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ВЕРХНЕСИНЯЧИХИНСКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА








Верхнесинячи́хинский металлургический завод находится в посёлке Верхняя Синячи́ха Алапаевского района Свердловской области. Завод связан подъездным путём широкой колеи со станцией Синячиха на железнодорожной линии Серов — Алапаевск. Территория завода находится в непосредственной близости от перегона Синячиха — Угольная Алапаевской узкоколейной железной дороги.

Верхнесинячихинский металлургический завод действует с 1769 года. В 1898 году рядом с ним была открыта линия Алапаевской узкоколейной железной дороги. В течение длительного времени (вплоть до 1930-х годов) по Алапаевской узкоколейной железной дороге на территорию Верхнесинячихинского металлургического завода завозился древесный уголь, необходимый в технологической процессе выплавки металла. С 1930-х годов вместо древесного угля используется кокс, доставка которого ведётся по железной дороге широкой колеи. Не позднее 1980-х годов Верхнесинячихинский металлургический завод утратил связь с Алапаевской узкоколейной железной дорогой.

Внутри территории Верхнесинячихинского металлургического завода не позднее 1950-х годов появилась электрифицированная узкоколейная железная дорога. Первоначально она составляла единую сеть с Алапаевской узкоколейной железной дорогой, затем стала изолированной узкоколейной железной дорогой.



Узкоколейная железная дорога Верхнесинячихинского металлургического завода была осмотрена автором 27 июля 2010 года. Длительное время о существовании действующей узкоколейной железной дороги на Верхнесинячихинском металлургическом заводе я не знал. О данном факте поведал любитель железных дорог из Москвы Евгений Андреев.

http://infojd.ru/dop/poezdka2010lvkpa.html — подробное описание поездки, в ходе которой был посещён Верхнесинячихинский металлургический завод

Главный инженер Верхнесинячихинского металлургического завода Владимир Павлович Останин отнёсся к моей рабочей деятельности с пониманием. Благодаря его содействию узкоколейная железная дорога была осмотрена.

По состоянию на тот момент, на узкоколейной железной дороге работали десять электровозов К10 и КР14, оригинальные двухосные вагонетки. Электровозы доставлялись из бокситовых шахт, расположенных в окрестностях города Североуральска. На прежнем месте они работали под землёй. Электровозы прошли переоборудование для наземной эксплуатации.

Вагонетки сделаны Верхнесинячихинским металлурическим заводом собственными силами. Нигде больше такого подвижного состава нет.

Развёрнутую протяжённость путей узкоколейной железной дороги можно было оценить приблизительно в 1 километр. Назначение узкоколейной железной дороги — перевозка к цехам завода руды и кокса, доставляемых по широкой колее.

Перспективы узкоколейной железной дороги спорные. По данным на 2011 год, рассматривается возможность замены узкоколейной железной дороги конвейером. Скорее всего, в ближайшие годы это не произойдёт, но гарантии на далёкое будущее нет.





ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    










20.12.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»

на главную страницу