Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











КАМЕНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Узкоколейная железная дорога полностью разобрана в 2013 году.

Начальным пунктом Каменской узкоколейной железной дороги является посёлок Каменка, расположенный вблизи одноимённой станции на Монзенской железной дороге широкой колеи (является конечным пунктом ветки от станции Истопная).

Датой открытия Каменской узкоколейной железной дороги считается 1957 год. Однако фактически дорога появилась значительно раньше, в 1940-х годах. Тогда она называлась Пустошуйской узкоколейной железной дорогой. На ней существовал лесной посёлок Пустошуя (в некоторых топографических картах он обозначен как Ягодный). На южной окраине нынешнего посёлка Каменка в то время начиналась Вострогская узкоколейная железная дорога. Скорее всего, она составляла единую сеть с Пустошуйской узкоколейной железной дорогой.

В 1950-х годах одна из веток Пустошуйской узкоколейной железной дороги была названа Озерской узкоколейной железной дорогой. На ней возник лесной посёлок Озерки. Затем Озерская и Пустошуйская узкоколейные железные дороги были административно объединены в Каменскую узкоколейную железную дорогу. Вострогская узкоколейная железная дорога была разобрана.

Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы, затем появились тепловозы ТУ4. Протяжённость магистрали на пике развития составляла около 30 километров.

В конце 1960-х годов был закрыт лесной посёлок Пустошуя, в 1970-х годах - посёлок Озерки. Жители этих посёлков были переселены в Каменку, а также в строящийся посёлок Ида, расположенный на одном из дальних участков Монзенской железной дороги.

По состоянию на лето 2005 года, узкоколейная железная дорога находилась в ведении Каменского лесопункта ОАО «Монзалес» (Монзенского леспромхоза). Дорога временно не действовала, однако возможность её закрытия не рассматривалась. Предполагалось, что после строительства нового «уса» вывозка леса возобновится.

Тяговый подвижной состав, по состоянию на лето 2005 года, был представлен тепловозами ТУ8-0061, ТУ6А-2102, ТУ6А-2880, ТУ6А-3325, ТУ6А-3345 (достоверность номера под сомнением).

Вывозка леса окончательно прекратилась через несколько лет. Узкоколейную железную дорогу продолжали использовать жители Каменки для поездок в лес за ягодами.

В 2012 году узкоколейная железная дорога попала в руки «нечисти», вознамерившейся её разобрать, чтобы нажиться на металлоломе. Жители Каменки пытались препятствовать этому с оружием в руках. Имела место стрельба.

В итоге мразь добилась своего. Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 2013 году.


__________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________




Работники лесопункта на нижнем складе. 1964 год.












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 5)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 6)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 7)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 8)    












19.01.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Вологодской области»

на главную страницу