КАМЕНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Узкоколейная железная дорога полностью разобрана в 2013 году.

Начальным пунктом Каменской узкоколейной железной дороги является посёлок Каменка, расположенный вблизи одноимённой станции на Монзенской железной дороге широкой колеи (является конечным пунктом ветки от станции Истопная).

Датой открытия Каменской узкоколейной железной дороги считается 1957 год. Однако фактически дорога появилась значительно раньше, в 1940-х годах. Тогда она называлась Пустошуйской узкоколейной железной дорогой. На ней существовал лесной посёлок Пустошуя (в некоторых топографических картах он обозначен как Ягодный). На южной окраине нынешнего посёлка Каменка в то время начиналась Вострогская узкоколейная железная дорога. Скорее всего, она составляла единую сеть с Пустошуйской узкоколейной железной дорогой.

В 1950-х годах одна из веток Пустошуйской узкоколейной железной дороги была названа Озерской узкоколейной железной дорогой. На ней возник лесной посёлок Озерки. Затем Озерская и Пустошуйская узкоколейные железные дороги были административно объединены в Каменскую узкоколейную железную дорогу. Вострогская узкоколейная железная дорога была разобрана.

Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы, затем появились тепловозы ТУ4. Протяжённость магистрали на пике развития составляла около 30 километров.

В конце 1960-х годов был закрыт лесной посёлок Пустошуя, в 1970-х годах - посёлок Озерки. Жители этих посёлков были переселены в Каменку, а также в строящийся посёлок Ида, расположенный на одном из дальних участков Монзенской железной дороги.

По состоянию на лето 2005 года, узкоколейная железная дорога находилась в ведении Каменского лесопункта ОАО «Монзалес» (Монзенского леспромхоза). Дорога временно не действовала, однако возможность её закрытия не рассматривалась. Предполагалось, что после строительства нового «уса» вывозка леса возобновится.

Тяговый подвижной состав, по состоянию на лето 2005 года, был представлен тепловозами ТУ8-0061, ТУ6А-2102, ТУ6А-2880, ТУ6А-3325, ТУ6А-3345 (достоверность номера под сомнением).

Вывозка леса окончательно прекратилась через несколько лет. Узкоколейную железную дорогу продолжали использовать жители Каменки для поездок в лес за ягодами.

В 2012 году узкоколейная железная дорога попала в руки «нечисти», вознамерившейся её разобрать, чтобы нажиться на металлоломе. Жители Каменки пытались препятствовать этому с оружием в руках. Имела место стрельба.

В итоге мразь добилась своего. Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 2013 году.


__________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________




Работники лесопункта на нижнем складе. 1964 год.












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    












19.01.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Вологодской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, включая троих детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.