Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ВЕРЁГОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Верёговская узкоколейная железная дорога первоначально являлась «сплавной». По информации от И. Индры, основанной на отчётах бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1943 году. Первоначально узкоколейная железная дорога принадлежала Рослятинскому леспромхозу, затем — Бабушкинскому леспромхозу.

Начальным пунктом узкоколейной железной дороги являлся посёлок Верёговка (на картах подписан как Кунож). Вывезенный по узкоколейной железной дороге лес сплавлялся по реке Унжа.

В 1970-е годы узкоколейная железная дорога была продлена до станции Ида Монзенской железной дороги широкой колеи. Сплав леса по реке позднее был прекращён. Основной функцией узкоколейной железной дороги стала доставка леса из Верёговки на нижний склад Идского лесопункта (посёлок Ида), где хлысты перегружались в вагоны широкой колеи.

По состоянию на 1998 год, узкоколейная железная дорога действовала, но движение по ней было сравнительно небольшим. Пассажирских перевозок к тому моменту не существовало. В зимнее время лес по ней уже не возили — по тому же направлению прокладывался автозимник.



В 2001-2002 годах узкоколейная железная дорога была окончательно разобрана. Подвижной состав был отправлен на новую узкоколейную железную дорогу Гремячинского лесопункта.








Разобранная магистраль узкоколейной железной дороги к востоку от нижнего склада
в посёлке Ида. Вид в сторону нижнего склада и посёлка. Слева, в стороне
от трассы узкоколейной железной дороги, заметен
лежащий на боку пассажирский вагон ПВ40.
18.08.2004






Ближе к нижнему складу, вид в том же направлении.
18.08.2004






Остатки мотодрезины («пионерки») на территории нижнего склада в посёлке Ида.
18.08.2004






Нижний склад в Иде. Здесь находилась крайняя западная точка Верёговской узкоколейной
железной дороги (дорога пролегала с левой стороны от пути широкой колеи
и кранового рельса). Вид на восток.
18.08.2004










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










16.02.2005 © C. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Вологодской области»

на главную страницу