Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ОХА — НОГЛИКИ

СОСТОЯНИЕ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА 2006 ГОД







Вопреки всем «законам природы», узкоколейная железная дорога продолжает действовать. Протяжённость составляет 233 километра (228 километров – участок Оха — Ноглики, 5 километров – участок Оха – 5-й километр, проложенный по насыпи разобранной железнодорожной линии широкой колеи Оха – Москальво). Возможно, узкоколейная железная дорога является самой длинной в мире линией колеи 750 мм.

Состояние пути на большинстве участков плохое. В последние годы, в связи с ожидаемым закрытием дороги, ремонт пути ведётся в предельно малом объёме, поэтому скорость движения продолжает падать. Теперь при отсутствии нештатных ситуаций поезд следует от Охи до Ноглик 25 – 26 часов, а не 19-20 часов, как было в 1998 году.

Жители Северного Сахалина уже давно называют узкоколейную железную дорогу Оха — Ноглики самой «скоростной» (то есть самой медленной) железной дорогой в мире. По этому показателю она была упомянута в одном из изданий Книги рекордов Гиннеса.

По состоянию на июнь 2006 года, грузовой состав отправляется из конечных пунктов (Охи и Ноглик) в среднем один раз в двое суток.

Время работает против узкоколейной железной дороги. Одновременно с ухудшением состоянием пути, постепенно улучшается состояние параллельной автомобильной трассы. Уже сейчас некоторые «лихие» водители автомобилей повышенной проходимости доезжают от Охи до Ноглик менее, чем за 3 часа! Большегрузный автомобиль преодолевает это расстояние примерно за 6 часов.

В 1990-х годах автодорога нередко выводилась из строя паводковыми водами, а узкоколейная железная дорога продолжала действовать. Сейчас такого уже не происходит. На участке Ноглики – Чайво (окрестности станции Гаромай) по автодороге круглосуточно следует плотный поток большегрузных автомобилей.

При закрытии узкоколейной железной дороги необходимо изыскать новые рабочие места для всех её работников, что является непростой задачей для владельцев дороги. Возможно, отчасти по этой причине закрытие постоянно переносится на более поздний срок.





В декабре 2006 года давно ожидаемое событие наконец произошло: было принято решение о закрытии узкоколейной железной дороги.


«Самая восточная в России узкоколейная железная дорога прекратила свою работу и будет продана с аукциона» (материал на сайте tia-ostrova.ru)

«Самая восточная в России узкоколейная железная дорога прекратила свою работу и будет продана с аукциона» (материал на сайте sakhalin.info)






«Самая восточная в России узкоколейная железная дорога прекратила свою работу
и будет продана с аукциона» (материал информационного агентства «Острова»).












06.07.2006 © С. Болашенко


«Узкоколейная железная дорога Оха — Ноглики»