Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ШАХТЫ «ТЕЛЬНОВСКАЯ»









Посёлок Тельнóвский (неофициальное название – Тельнóвск) находился в Углегорском районе Сахалинской области, на берегах небольшой реки Тельновка, вблизи её впадения в Татарский пролив. Посёлок был назван в честь участника боёв за освобождение Южного Сахалина Ивана Никитича Тельнова (1914-1945). В годы японской оккупации Южного Сахалина назывался Китакадзава.

Узкоколейная железная дорога была построена в 1930-х годах. Основное назначение узкоколейной железной дороги – доставка угля от шахты до порта.

Как было принято в Японии, железная дорога строилась капитально, «на века». На пространстве мёртвого посёлка до сих пор впечатляет своим размахом высокая насыпь и путепровод над разбитой грунтовой автодорогой, интенсивность движения по которой в настоящее время – примерно один автомобиль в час.





В послевоенные годы шахта «Тельновская» считалась перспективной. Тельновск был одним из самых крупных шахтёрских посёлков Сахалина, здесь проживало около 4 тысяч человек.

На наземном участке узкоколейной железной дороги первоначально работали паровозы. Позднее появились тепловозы ТУ5 (по меньшей мере один), ТУ4. Позднее, скорее всего, сюда поставлялись тепловозы ТУ7 (ТУ7А).

Шахта «Тельновская» была закрыта одной из первых на Сахалине – в 1992 году (либо 1993 году). По сравнению с жителями других посёлков при неперспективных шахтах, которые закрывались позднее, тельновским шахтёрам повезло: почти всем были предоставлены квартиры в областном центре или на материке.

Узкоколейная железная дорога была разобрана одновременно с ликвидацией шахты.

По состоянию на июнь 2006 года, посёлок Тельновский фактически исчез. По сравнению с временами, когда шахта работала, население сократилось по меньшей мере на 95 процентов.

Посёлок представляет собой безлесное пространство, зарастающее травой и кустарниками. Иногда среди него можно встретить «недожжённые» дома и развалины редких каменных и бетонных строений. В центре посёлка сохранилось здание бывшего управления шахты. Есть минимальное число обитаемых деревянных домов, жителям которых давно обещано отселение…

От узкоколейной железной дороги осталась насыпь и путепровод над автодорогой. Локомотивное депо разрушено.







Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году.





Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1986 году.














06.07.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу