Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ПОРОНАЙСК — ТИХМЕНЕВО









Эта узкоколейная железная дорога пролегала по территории Поронайского района Сахалинской области. Основным грузоотправителем дороги являлась шахта «Тихмéневская», расположенная в посёлке Тихмéнево. Протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 18 километров. Главная станция находилась в Тихменево.

История узкоколейной железной дороги началась во времена японской оккупации Южного Сахалина. Вблизи посёлка Найкава (ныне Тихменево) была построена угольная шахта. Для вывоза добытого угля была построена узкоколейная железная дорога, связывающая шахту с нынешним посёлком Гастелло (японское название — Найро). В Найро уголь вначале доставлялся в рейдовый морской порт, затем, после появления магистральной железной дороги – перегружался в вагоны колеи 1067 мм.

В 1940-х годах было принято решение о строительстве линии узкоколейной железной дороги от Тихменево (Найкава) до Поронайска (в то время Сикука), с целью доставки угля на строившийся в Поронайске цементный завод и на целлюлозно-бумажный завод. К моменту захвата Южного Сахалина советскими войсками (август 1945 года) этот участок не был введён в эксплуатацию. Он был достроен уже при советской администрации. Участок Тихменево — Гастелло, признанный ненужным, через некоторое время был разобран.

Посёлок Тихменево получил своё нынешнее название в 1946 году. Оно напоминает о существовании на дореволюционном Сахалине Тихменевского военного поста (одного из первых русских поселений острова), который, в свою очередь, был назван в честь начальника штаба войск Приморской области Михаила Павловича Тихменева. М. П. Тихменев принадлежал к дворянскому роду Тихменевых, с которым неразрывно связана история другого посёлка Тихменево — находящегося в Рыбинском районе Ярославской области, и являвшегося начальным пунктом узкоколейной железной дороги Рыбинского торфопредприятия.

В 1980-х годах узкоколейная железная дорога относилась к Шахтёрскому погрузочно-транспортному управлению треста «Сахалинуголь». Одним из основных потребителей угля в Поронайске был целлюлозно-бумажный завод. Узкоколейная железная дорога имела одноуровневое пересечение с линией Сахалинской железной дороги колеи 1067 мм, принадлежавшей МПС. На протяжении нескольких километров она пролегала параллельно линии Сахалинской узкоколейной железной дороги.

http://foto.mail.ru/mail/mazun61/_myphoto/2267.html,
http://content.foto.mail.ru/mail/mazun61/_myphoto/s-2267.jpg — фотография узкоколейной железной дороги, 1979 год, автор — Николай Мазунин


Ориентировочный период ликвидации узкоколейной железной дороги — середина 1990-х годов. Основной причиной являлось закрытие шахты. Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. Целлюлозно-бумажный завод в Поронайске (когда-то являвшийся потребителем тихменевского угля) также был закрыт и разрушен.

Фотографии заброшенного целлюлозно-бумажного завода в Поронайске, сделанные японским туристом
автоперевод

По информации от А. Максимова, в апреле 2004 года в посёлке Тихменево оставался разграбленный пассажирский вагон ПВ40, несколько грузовых вагонов (находились вблизи бывшего депо), как минимум два разграбленных тепловоза (ТУ4 и ТУ7). Скорее всего, весь этот подвижной состав вскоре был порезан.

По состоянию на июнь 2006 года (поездка автора в посёлок Тихменево), в окрестностях бывшей шахты можно было найти небольшие фрагменты пути протяжённостью по несколько метров, редкие фрагменты подвижного состава. Депо было превращено в автомобильный гараж.

Уголь по-прежнему добывается открытым способом, вблизи посёлка Тихменево имеется угольный разрез. На автодороге, ведущей к разрезу, в качестве помещения дежурного на КПП используется кабина тепловоза ТУ7-1736.









Кабина тепловоза ТУ7-1736 в посёлке Тихменево.
01.06.2006








Кабина тепловоза ТУ7-1736 — сохранившийся номер.
01.06.2006








Уцелевший фрагмент рельсового пути на окраине посёлка Тихменево.
01.06.2006








Окраина посёлка Тихменево. Фрагмент вагона и трасса разобранной узкоколейной железной дороги.
01.06.2006















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












30.03.2007 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Сахалинской области»

на главную страницу